Получи документы

Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы» (8 фото)

Ольга Патцер
Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы»

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.

Задачи:

- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;

- активизировать в речи детей слова : твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит.

Программное содержание:

- закрепить навыки экспериментирования.

- развивать наблюдательность, любознательность;

Публикация «Занятие с элементами экспериментирования „Зайка в гостях у детей младшей группы“» размещена в разделах

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать внимания, память, речь, мыслительных операций.

Материал для занятия :

Два ведёрка, полотенце, тарелочка с ватой, ёмкости с водой, вата, камешки, клей,

Ход занятия

Воспитатель: Зайка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

(Приветствуют друг друга)

Ребята давайте поздороваемся с зайчиком!

Посмотрите, а что это у зайчика? Что он принёс?

Дети: Два ведёрка.

Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы»

Воспитатель: Интересно, а что же там лежит. Ребята давайте с вами попросим у зайчика посмотреть, что у него в ведёрке лежит.

Дети: Зайка можно посмотреть, что у тебя в ведёрке лежит?

Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите. Давайте прикоснёмся к щеке ватой

Какая вата?

Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.

Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?

Дети: Да, летает.

Фото «Зайка в гостях у детей младшей группы»

Воспитатель: Скажите, какая вата?

Дети: Воздушная, легко летает.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ватой постучим по столу. Стучит или не стучит вата?

Дети: Не стучит

Воспитатель: Интересно, а можно вату отрывать? Давайте попробуем

Дети: Можно отрывать.

Воспитатель: Вата какая?

Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Ребята у меня на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами опустим вату в воду и посмотрим, что с ватой произойдёт?

Дети: Она намокла.

Занятие с элементами экспериментирования - фото

Воспитатель: Вата тонет. Или не тонет?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: Ребята у зайки ещё одно ведёрко есть. Зайка можно посмотреть, что у тебя в нём лежит?

Дети смотрят в ведё рко: Камешки.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?

Дети: Нет.

Фото №1 Цель познакомить детей со свойствами материалов камень и вата

Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами постучим камешком по столу. Стучит или не стучит?

Дети: Стучит

Фото №2 Задачи научить детей различать и называть качества предметов твёрдый и мягкий активизировать в речи детей слова твёрдый крепкий мягкая белая лёгкая тонет не тонет стучит не стучит

Воспитатель: Интересно, а можно камешек отрывать? Давайте попробуем

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте с вами опустим камень в воду и посмотрим, что с камнем произошло?

Дети: Он стал мокрым, и тонет.

Фото №3 Программное содержание закрепить навыки экспериментирования

Воспитатель: Камень, какой?

Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам с вами пришёл зайка в гости, так давайте мы с вами пригласим его поиграть с нами. Мы с вами тоже можем в зайчиков, превратиться которые легко могут попрыгать на полянке. Покружитесь, покружитесь и в зайчиков превратитесь.

Подвижная игра: «По лесной лужайке» (под музыкальное сопровождение).

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки

Фото №4 развивать наблюдательность любознательность Публикация Занятие с элементами экспериментирования Зайка в гостях у детей младшей группы размещена в разделах Заяц зайчики

Воспитатель: Какие вы молодцы! Покружитесь, покружитесь и в ребяток превратитесь.

А что принес нам Зайка?

Дети: Два ведёрка. В одном лежала вата, в другом камешки.

Дидактическая игра «Назови свойство».

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

Камешек слышно как стучит, а вата?

Камешек не смогли сдуть со стола, а вату?

Вата не тонет в воде, а камешки? (тонут)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня есть зайчик нарисованный. Как вы думаете, что не хватает у зайчика?

Дети: Шубки.

Воспитатель: Давайте сделаем шубку для него, а из чего мы с вами можем её сделать?

Дети: Из ваты

Дети совместно с воспитателем делают шубку зайчику.

Фото №5 Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подарим это на память зайчику.

Ребята скажите спасибо зайчику и давайте пригласим его к нам еще в гости.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Зайка в гостях в детском саду» Программное содержание: 1. Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. 2. Закреплять умение различать.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе .

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Осень и Зима в гостях у детей» Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования Тема: «Осень и Зима в гостях у детей!» (вторая младшая группа) Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Занятие по ОБЖ в элементами экспериментирования «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» в старшей группе Занятие по теме «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Цель: образовательная - познакомить детей с огнём и его свойствами; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:08
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД