Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»

Жегулёва Алёна
Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Берегите животных».

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: расширение представлений детей о многообразии животного мира

Задачи занятия:

1. Закреплять знания о животных родного края.

2. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

3. Воспитывать осознанное бережное отношения животным и миру

Дополнительные задачи:

1. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Словарная работа: заповедник, красная книга, истребляют

Планируемый результат занятия: в процессе работы у детей сформированы элементарные представления о способах охраны животных.

Подготовительная работа: чтение художественных произведений о животных «Ёж», обр. Толстой А. Н. Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова

Материал и оборудование: картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, рыб, ИКТ оборудование: электронная доска, ватман, восковые мелки.

1. Организационно- мотивационный этап

Организовать детей на совместную деятельность

- Здравствуйте, меня зовут Алёна Дмитриевна

- Приглашаю вас на ковер

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют действие.

2. Основной этап

С помощью беседы заинтересовать детей на выполнение предлагаемой работы.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона, который передал необычную телеграмму от лесного жителя Лесовика.

-Послушайте, что там написано: «Внимание! Внимание! Внимание! У нас в лесу случилась беда. Многих животных мы можем не увидеть никогда. Помогите нам друзья».

- Ребята, чтобы узнать о каких животных идет речь, предлагаю вам отгадать загадки:

- Глазки -

Вишенки зелёные,

В лапках -

Сабельки точёные.

-Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

- Заворчал живой замок,

Лягу двери поперек.

Две медали на груди -

Лучше в дом не заходи.

- Какие вы молодцы, все отгадали!

– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

– Совершенно верно.

- Вы знаете, кто такие животные?

- Ребята как вы думаете, о какой беде нам

пишет Лесовик?

- Почему это может произойти, как вы думаете?

- А кто их истребляет и приносит вред животным?

- Да, вы правы. Некоторые люди приносят большой вред животным.

- Когда люди поняли, что если не защищать, не беречь и не помогать животным, то они исчезнут с планеты. Тогда защитники

природы создали и занесли редких животных в «Красную книгу», что бы

люди знали, что эти животные на грани исчезновения и их нужно оберегать.

- Как хорошие люди защищают животных?

- Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало.

- Вот мы и узнали о какой беде нам писал Лесовик.

- Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.

- Одним их таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных!»

- Хотели бы вы посетить такую выставку?

- Ну чтобы нам попасть на эту выставку, мы отправимся с вами на паровозике

-Строимся друг за другом

2.2 Этап ознакомления с материалом

Кто относится к животным? Нужно дать определение.

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

- Чтобы понять к каким классам относятся животные, предлагаю отгадать загадки:

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

- Как вы думаете, какие животные подходят под это описание?

- Какие животные обитают в нашем крае?

- Это звери: волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. -

- Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это?

- Птицы – это тоже животные. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

-Каких птиц вы знаете?

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это?

- Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах.

- Каких рыб вы знаете?

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это?

- Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные.

- Каких насекомых вы знаете?

Зрительная гимнастика

2.3 Этап практического решения проблемы

Физкультминутка

«Зайка»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания)

-Ребята, хотели бы вы оформить свои плакаты на тему «Берегите животных!»

-Но сначала мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Игра: «Собери картину животных»

-Подумайте, что бы вы хотели изобразить и написать на своих плакатах.

- Предлагаю вам сначала договориться между собой, что вы хотите изобразить на плакате, затем выбрать материал, распределить работу и только после этого приступать к оформлению плаката.

Первая группа оформляет плакат на тему «Берегите домашних животных»

Вторая группа оформляет плакат на тему «Берегите насекомых»

Третья группа оформляет плакат на тему «Берегите рыб»

- Каждая группа презентует свой плакат

3. Заключительный этап

- Вот и подошла наша выставка к концу, пора возвращаться в детский сад

- О чём сегодня мы говорили?

- Какие классы животных вы знаете?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Берегите электроэнергию!» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Берегите электроэнергию!» в старшей группе Конспект комплексного занятия: «Берегите электроэнергию!» в старшей комбинированной группе. Цель: Ознакомление детей с актуальной проблемой.

«Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе«Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе «Нарисуй своих любимых животных». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель: обучение рисованию животных. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Берегите их — у нас с ними общий дом» к Международному Дню защиты животныхФотоотчет о проведении тематического дня «Берегите их — у нас с ними общий дом» к Международному Дню защиты животных 4 октября отмечается Международный день защиты животных – один из главных экологических дней в календаре. Животный мир занимает важное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 16:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»» (включая файлы) размещена пользователем Жегулёва Алёна (УИ 3576819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных