Жегулёва Алёна
Конспект занятия в старшей группе «Берегите животных»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Берегите животных».
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: расширение представлений детей о многообразии животного мира
Задачи занятия:
1. Закреплять знания о животных родного края.
2. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
3. Воспитывать осознанное бережное отношения животным и миру
Дополнительные задачи:
1. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Словарная работа: заповедник, красная книга, истребляют
Планируемый результат занятия: в процессе работы у детей сформированы элементарные представления о способах охраны животных.
Подготовительная работа: чтение художественных произведений о животных «Ёж», обр. Толстой А. Н. Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова
Материал и оборудование: картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, рыб, ИКТ оборудование: электронная доска, ватман, восковые мелки.
1. Организационно- мотивационный этап
Организовать детей на совместную деятельность
- Здравствуйте, меня зовут Алёна Дмитриевна
- Приглашаю вас на ковер
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Дети внимательно слушают воспитателя и повторяют действие.
2. Основной этап
С помощью беседы заинтересовать детей на выполнение предлагаемой работы.
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона, который передал необычную телеграмму от лесного жителя Лесовика.
-Послушайте, что там написано: «Внимание! Внимание! Внимание! У нас в лесу случилась беда. Многих животных мы можем не увидеть никогда. Помогите нам друзья».
- Ребята, чтобы узнать о каких животных идет речь, предлагаю вам отгадать загадки:
- Глазки -
Вишенки зелёные,
В лапках -
Сабельки точёные.
-Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
- Заворчал живой замок,
Лягу двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.
- Какие вы молодцы, все отгадали!
– Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
– Совершенно верно.
- Вы знаете, кто такие животные?
- Ребята как вы думаете, о какой беде нам
пишет Лесовик?
- Почему это может произойти, как вы думаете?
- А кто их истребляет и приносит вред животным?
- Да, вы правы. Некоторые люди приносят большой вред животным.
- Когда люди поняли, что если не защищать, не беречь и не помогать животным, то они исчезнут с планеты. Тогда защитники
природы создали и занесли редких животных в «Красную книгу», что бы
люди знали, что эти животные на грани исчезновения и их нужно оберегать.
- Как хорошие люди защищают животных?
- Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало.
- Вот мы и узнали о какой беде нам писал Лесовик.
- Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных.
- Одним их таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных!»
- Хотели бы вы посетить такую выставку?
- Ну чтобы нам попасть на эту выставку, мы отправимся с вами на паровозике
-Строимся друг за другом
2.2 Этап ознакомления с материалом
Кто относится к животным? Нужно дать определение.
Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
- Чтобы понять к каким классам относятся животные, предлагаю отгадать загадки:
Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
- Как вы думаете, какие животные подходят под это описание?
- Какие животные обитают в нашем крае?
- Это звери: волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. -
- Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это?
- Птицы – это тоже животные. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
-Каких птиц вы знаете?
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это?
- Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах.
- Каких рыб вы знаете?
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это?
- Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные.
- Каких насекомых вы знаете?
Зрительная гимнастика
2.3 Этап практического решения проблемы
Физкультминутка
«Зайка»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания)
-Ребята, хотели бы вы оформить свои плакаты на тему «Берегите животных!»
-Но сначала мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Игра: «Собери картину животных»
-Подумайте, что бы вы хотели изобразить и написать на своих плакатах.
- Предлагаю вам сначала договориться между собой, что вы хотите изобразить на плакате, затем выбрать материал, распределить работу и только после этого приступать к оформлению плаката.
Первая группа оформляет плакат на тему «Берегите домашних животных»
Вторая группа оформляет плакат на тему «Берегите насекомых»
Третья группа оформляет плакат на тему «Берегите рыб»
- Каждая группа презентует свой плакат
3. Заключительный этап
- Вот и подошла наша выставка к концу, пора возвращаться в детский сад
- О чём сегодня мы говорили?
- Какие классы животных вы знаете?
- Что вам больше всего понравилось?