МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «Спасаем дружбу»

Татьяна Гутник
Открытое занятие по ФЭМП «Спасаем дружбу»

Открытое занятие по ФЭМП. Группа №6 (Ромашка)

«Спасем дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

- закрепить навык прямого счета в пределах 10, знание соседей числа;

- формирование навыка ориентации на листе бумаги;

- закрепить знание дней недели;

- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;

- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Спасаем дружбу“» размещена в разделах

- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;

- формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие.

Материал: конверт с заданием, карточки с цифрами, белый квадрат из картона, 4 круга – красный, желтый, голубой,коричневый, 3 круга белого цвета, счетные палочки, звездочки красного и зеленого цветов, презентация.

Ход занятия:

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра «Здравствуй друг»

«Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся. Здравствуй друг, здравствуй друг, получился дружный круг» .

Стук в дверь, взять конверт.

В. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало».

В. Ребята, что же делать?

Д. Надо Дружбу выручать!

В. Ну что ж, будем выполнять?

Д. Будем!.

В. Итак, первое задание «Встань по порядку». Нужно разделиться на 2 команды.

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».

В. Хорошо! Задание второе – загадки о геометрических фигурах. (презентация).

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

В.А теперь задание третье -ориентация на листе бумаги: «Коврик для Гингемы».Пошаговое движение по листу бумаги/. Вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги. Желтый круг, нужно положить в правый верхний угол. Красный круг, нужно положить в левый верхний угол. Коричневый круг, нужно положить в правый нижний угол. Голубой круг, нужно положить в левый нижний угол. Зеленый квадрат нужно положить в центр коврика.

Д. Выполняют задание.

В. А теперь проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом. Молодцы! (показ слайда).

Физкультурная минутка.

Вот игра у на какая – хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой правую ладошку – мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

Раз, два, три – на меня ты посмотри!

В. Следующее задание «Назови дни недели».

В. Следующее задание от злой волшебницы. Игра «Назови соседей», «Какой цифры нет?».(презентация – вагончики).

В.Молодцы!

В. Следующее задание от злой волшебницы. «Пляшущие человечки». (показ слайда).

Нужно запомнить в какой последовательности стоят человечки и выложить по памяти из счетных палочек.

Выполнение задания.

В. Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе красную звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую.

Дети подходят к столу и берут звездочки.

В. Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало».

Итак, первое задание «Встань по порядку». Нужно разделиться на 2 команды.

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/.

А теперь задание третье -ориентация на листе бумаги: «Коврик для Гингемы».Пошаговое движение по листу бумаги/. Вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги. Желтый круг, нужно положить в правый верхний угол. Красный круг, нужно положить в левый верхний угол. Коричневый круг, нужно положить в правый нижний угол. Голубой круг, нужно положить в левый нижний угол. Зеленый квадрат нужно положить в центр коврика.

Следующее задание от злой волшебницы. «Пляшущие человечки».

Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе красную звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет зелеленую

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП для средней группы «Спасаем страну Математику» Дидактические игры по ФЭМП для средней группы «Спасаем страну Математику» Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасём Дружбу» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасем Дружбу» Задачи: -совершенствовать умение считать в прямом и обратном.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу» Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну» Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну» Логвинова Оксана Николаевна Цель: создание.

Конспект ООД по ФЭМП «Мы спасаем Колобка» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Познавательное развитие» по ФЭМП в младшей группе в соответствии.

Открытое занятие по ФЭМП «Гости из страны Геометрия» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе На тему «Гости из страны Геометрия» Цель: Закрепить навык различать и правильно называть.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Грамотейки» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Грамотейки». Программное содержание • Познакомить.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП «Решение задач по математике» Воспитатель: Медведева Н. А Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Цель: овладение детьми математическими способами познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Спасаем дружбу»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:12
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД