Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке»

Ольга Кобышева
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке»

Конспект совместной деятельности

для детей младшей группы

«Поможем зайке»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.

Задачи:

Образовательные:

-обучать элементарным способам исследовательской деятельности;

-закреплять навыки самообслуживания;

Развивающие:

- Активизировать словарь детей : мыльница, мыло, мыльная, ароматное;

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей младшей группы „Поможем зайке“» размещена в разделах

- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, слухового восприятия;

- Развитие навыков социального взаимодействия;

Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- Прививание интереса к окружающему миру.

- Формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Оборудование: Ёлки, панно-поляна, коробка для сюрприза, запись звуков птиц. Игрушка Би-ба-бо заяц, мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь). На каждого ребё нка: тазы с водой, мыло, полотенце, мыльница, мыльные пузыри.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Дети: ….). Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны? Дети: ….)

Воспитатель: Будем ножками шагать и руками помогать.

1. Топ-топ-топ шагают дети (шагают друг за другом)

По дорожке, по лесной

Топ-топ-топ шагают дети

По широкой и большой

2. Ой, высокая трава,

Трудно нам пройти туда (ходят, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ножки

И шагаем по дорожке.

3. Быстрые ножки выбрали дорожку

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие, ох какие!

Наши детки озорные.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на поляне в волшебном лесу.

Долго мы с вами шли, давайте присядем на поляну и немного отдохнем. Жил-был в этом лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался. Посмотрите, а вот и этот заяц!

Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто? – спрашивает лиса.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких грязных не бывает! Может быть ты еж?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, на иголки похожа.

Заяц обиделся. А умываться я все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть,– Я никогда таких зайцев не видел, таких грязных не бывает!

ты весь в земле, вон какой черный!

- Ну и что, зато не съели, - подумал заяц и пошел дальше. Видит, на поляне заяц играет.

- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Можно с тобой поиграть?

- А я с таким играть не буду!

Уходи отсюда.

Сел заяц на полянку и заплакал.

Воспитатель: Что ты плачешь? Что случилось?

Заяц: Никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему с зайцем никто не хочет играть?

Дети: Он грязный.

Воспитатель: Правильно ребята.

Заяц: А что же мне делать?

Дети: «Помыться».

Заяц: Не хочу я мыться!

Я боюсь водицы!

Ой, противная вода!

Я не моюсь никогда.

Воспитатель: Ты от мыла не беги, и мочалку полюби. Тщательно умойся и воды не бойся.

Заяц: А вы сами- то любите умываться?

Воспитатель: Ребята, вы любите умываться, не боитесь воды, мыла?

Очень хорошо! Давайте покажем, как вы умеете мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. А вот и мой волшебный сундучок, смотрите что там? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте, мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

Дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльницы с мылом и салфетки.

- Какая вода в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Закатать рукава, и намочить руки).

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день я руки мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите зайке. Пена какая? (Белая, пушистая, воздушная). Сколько на ней много пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, и мыть руки с мылом? (Ответы детей)

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим, мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей).

Воспитатель: это специальная коробочка для мыла

-И вытрем руки салфеткой насухо.

-Посмотрите, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).

Заяц: А мне понравилось, как вы умывались, это совсем не страшно. Я тоже всегда буду умываться. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Наши малыши всегда опрятные, чистые.

Потому что мы, ребята, уважаем чистоту!

Ведь стоит она, ребята, у здоровья на посту.

- Теперь заяц знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Закатали рукова, намочили мыло и руки)

-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

Заяц: Ребята, смотрите, я вам, что- то принёс. Оказывается, из мыльной воды, изготавливают «Мыльные пузыри», с которыми можно поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект интегрированной деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект занятия «Поможем зайке» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 23:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД