Алла Васильева
Конспект занятия «Чудесные ладошки»
Конспект занятия на тему «Чудесные ладошки»
для младшего дошкольного возраста
Разработал воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Васильева А. В.
Занятие рассчитано на группу из двух-трёх человек. Продолжительность занятия— 10-15 минут.
Публикация «Конспект занятия „Чудесные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Цели занятия :развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Материал:песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой, плоские вкладыши с изображением животных. фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» .
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная- песочная. Но чтобы попасть в нее нужно встать вокруг песочницы, взяться за руки и закрыть глазки. По моей команде-открыть глазки. Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. - Можно кидаться песком? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?_ Теплый или прохладный?
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок! Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. -Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
-Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения-
-Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно (сначала только указательным, затем - средним, безымянным, большим и, наконец, мизинчиком.
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь.
Педагог: Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?
Дети:копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.
Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.)
Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли песочек нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?
Дети: Да!
Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».
Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?
Дети:Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»!
Педагог:Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке?
Педагог: А кто репку сажал?
Дети: Дед!
Педагог: Кто ему помогал?
Дети:Бабка, внучка.
Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».
Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песочницу.
Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?
Дети:Обрадовались!
Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?
Дети:Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой.
И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.
Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?
Дети:Да!
Педагог: Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы!