МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудесные ладошки»

Алла Васильева
Конспект занятия «Чудесные ладошки»

Конспект занятия на тему «Чудесные ладошки»

для младшего дошкольного возраста

Разработал воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Васильева А. В.

Занятие рассчитано на группу из двух-трёх человек. Продолжительность занятия— 10-15 минут.

Публикация «Конспект занятия „Чудесные ладошки“» размещена в разделах

Цели занятия :развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Материал:песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой, плоские вкладыши с изображением животных. фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» .

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная- песочная. Но чтобы попасть в нее нужно встать вокруг песочницы, взяться за руки и закрыть глазки. По моей команде-открыть глазки. Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. - Можно кидаться песком? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?_ Теплый или прохладный?

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок! Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. -Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения-

-Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно (сначала только указательным, затем - средним, безымянным, большим и, наконец, мизинчиком.

- Поиграем по поверхности песка как на пианино

Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь.

Педагог: Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Дети:копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.

Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.)

Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли песочек нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».

Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?

Дети:Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»!

Педагог:Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке?

Педагог: А кто репку сажал?

Дети: Дед!

Педагог: Кто ему помогал?

Дети:Бабка, внучка.

Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песочницу.

Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети:Обрадовались!

Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?

Дети:Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой.

И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.

Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?

Дети:Да!

Педагог: Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы!

Публикации по теме:

«Чудесные превращения» (фотоотчёт)«Чудесные превращения» (фотоотчёт) Вот уже и 2015 год!На празднике не узнать ребят!Насти,Миши,Сережи превратились в сказочных героев! Это метелицы!А на сказочных санях примчались.

Фотоотчёт «Чудесные причёски!»Фотоотчёт «Чудесные причёски!» Фотоотчёт: «Чудесные причёски!» Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные ладошки»
Опубликовано: 17 июля 2020 в 23:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД