Лучший педагог года

Конспект занятия «Деревья» во второй младшей группе (23 фото)

татьяна губернаторова
Конспект занятия «Деревья» во второй младшей группе

Конспект занятия на тему : "Деревья" во второй младшей группе

Составила и провела воспитатель ГБУЗ КО НДКПНС Губернаторова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры,

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях,, картинки с деревьями.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение : телевизор, двд-проигрыватель, магнитофон

Использованные здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки,пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, динамические видео-паузы, упражнения на развитие мелкой моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, мы с вами сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)

2.(звучит музыка «Лунная соната» Бетховена) (музыкотерапия)

3. Упражнение «Воздушный шар» (картотека дыхательной гимнастика №32)

-Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)

Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Конспект занятия «Деревья» во второй младшей группе
Фото «Деревья»

4. Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево. (рассматриваем дерево на стене в группе)

А у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Конспект занятия  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Деревья и кустарники деревьев леса

-Отгадайте, ребята, загадку: «Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.»

-А докажите мне что это дерево.

Я думаю, что это…

Во - первых….

Во – вторых….

-Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)

5. Игра для развития плавного ротового выдоха «Осенние листочки» (картотека дыхательной гимнастики №32)

Приготовить осенние листья на тесемках. Предложите детям подуть на листья.

-Красивые листья мы с вами собрали на прогулке. Вот желтый листок, а вот красный. Помните, как листья шуршали на ветках? Давайте все вместе подуем на листья.

Фото №3 Задачи Образовательные Учить сравнивать деревья по внешним признакам Развивающие Публикация Конспект занятия Деревья во второй младшей группе размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №4 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

-Ребята, а чем похожи деревья между собой?

(у них есть корень, ствол, ветки, листья)

-А где растут деревья?

(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)

- А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….

6. Физкультминутка «Деревцо» (картотека физкультминуток №19)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)

Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Развивать наблюдательность внимание мышление умение анализировать обобщать делать выводы Фото №6 Развивать связную речь у детей

7.-Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете.

(воспитатель показывает картинки деревьев разных пород)

-В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли,

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели. (береза)

-Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла. Ярко-красный спелый шарик –

Это вовсе не фонарик. (рябина)

-Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями. (дуб)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

8. Пальчиковая гимнастика «Осень» (картотека пальчиковой гимнастики №28)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Фото №7 Воспитательные Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений Фото №8 Учить беречь природу

Воспитатель выкладывает листья по очереди.

9.-А теперь мы с вами поиграем в игру «поэты»

-раз, два, три – всех в поэты преврати. Я называю, а вы заканчивайте строчку:

Березовый лист на (березе)

Розовый лист на ….(розе)

Рябиновый лист на ….(рябине)

Осиновый лист на ….(осине)

-Что получилось? (стихотворение)

-Молодцы ребята.

-А теперь, ребята, давайте в нашем сказочном лесу попроведуем лесного жителя ежика и посмотрим как он там поживает.

10. Упражнение с шариком массажером Су- Джок-(картотека №34) (воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулирование речевых зон коры головного мозга)

Это чья-то авторская сказка, к сожалению, не знаю чья)

Сказка про ежика

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.

Фото №9 Способствовать формированию коммуникативных навыков Фото №10 Методы Практический игровой наглядный словесный слуховой

-Ребята, а лесные жители приглашают нас потанцевать вместе с ними

Приемы Рассказ беседа игры Предварительная работа Ежедневные наблюдения на прогулке изобразительная деятельность по теме Деревья Чтение стихов и рассказов о деревьях Рассматривание иллюстраций о лесе Материал Стихи пословицы поговорки о деревьях картинки с деревьями

1. Подвижная динамическая видео- пауза «Плакали зверюшки» (карта памяти №2)

(дети повторяют движения за лесными жителями, в виде танца, которые они видят в телевизоре)

12. Заключение. Показываю картинку «Елка»

-Ребята, почему про елку говорят «Зимой и летом одним цветом»?

На столе разложены рисунки с елью. Дерево дорисовано не до конца, на нем нет иголочек.

-Ребята, что не дорисовал художник? (иголки)

-Возьмите карандаши и дорисуйте иголки на наших елочках.

Упражнение на развитие мелкой моторики. (короб №4)

(Марина Султанова «Моторика руки»)

Фото №11 Оформление Иллюстрации и картинки с деревьями Фото №12 Организационный момент Ребята мы с вами сегодня побываем в сказке

13. Во время выполнения задания звучит музыка Моцарта «Мелодия дождя»(моцартотерапия)

14. Итог занятия

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что нового узнали?

-Где побывали?

15. Сюрпризный момент.

-Ребята, а лесные жители приготовили для вас сюрприз, прислали корзинку с грибами. Угощайтесь на здоровье!

А на чем можно отправиться в путешествие Давайте встанем и сделаем кружок Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре звучит музыка Лунная соната Бетховена музыкотерапия А внизу на земле мы увидим цветы и чтобы их потрогать мы будем опускать руки вниз
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Первые космонавты» .

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество. Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: - научить детей разрывать бумагу (салфетку).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко» Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев.Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревья» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД