Получи документы

Конспект занятия на тему «Я и моё ближайшее окружение»

Марина Шевченко
Конспект занятия на тему «Я и моё ближайшее окружение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Я и моё ближайшее окружение».

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о семье, о том, кто такие родные;

воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия на тему „Я и моё ближайшее окружение“» размещена в разделах

Возрастная категория: 3-10 лет.

Методы и технологии:

Словесный (беседа, художественное слово, вопросы)

Наглядный (плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи.)

Здоровьесберегающая технология (физкульминутка)

ИКТ технология (презентация «Семья»)

Игровая технология ( дидактическая игра: «Подбери признак»)

Оборудование: плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи, проектор, презентация «Семья».

Ход занятия:

Вводная часть.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся»

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья:

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Ребята, как вы думаете: что такое семья? (Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т.)

Основная часть.

- Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

- Откуда же произошло слово семья? Семья — это я и три поколения: папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра.

Показ презентации «Семья».

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. (слайд 2)

Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Все вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей. (слайд 3)

Потом постепенно образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. (слайд 4)

Подрастая, дети начинали помогать родителям, девочки мамам по хозяйству, мальчики отцам охотиться добывать пищу. Так распределялись обязанности. (слайд 5.)

Примерно и сейчас распределяются обязанности по дому. Семья нужна человеку, больше чем другим живым существам. (слайд 6)

Новорожденный малыш – один из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье – это сделать намного легче. (слайд 7)

- А как вы думаете ребята, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди? (Дедушки и бабушки). (слайд 8)

- А у кого есть бабушки и дедушки? Ответы детей.

- Ребята, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

- Правильно, ребята, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех.

Слово пожилой – означает, что этот человек долго живет, много пожил, а значит, много знает, умеет и может научить других. Но дедушки и бабушки уже старенькие, им бывает трудно, они часто устают, поэтому мы должны им помогать, заботиться о них, не огорчать. И, конечно, для каждого из вас, ваши бабушки и дедушки самые, любимые на свете. (слайд 9)

- Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?

Ответы детей.

- А у кого из вас есть старшие братья или сестры?

Ответы детей.

- Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

- Вот и получилось у нас большая семья. Мы не можем так же и забыть про тетей и дядей. Это тоже наша с вами семья. (слайд 10)

Физкультминутка.

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает сестренка Лена.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

- У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево. (показывает картину с изображением дерева)

- Какие части деревьев вы знаете? (Корни).

— Вот и у людей есть свои корни. Семейные корни – это наши предки. Например, бабушки и дедушки — это тоже корни семьи. От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.

(Родословная – это история семьи, рассказ о своем роде, своих предках).

Дидактическая игра: «Подбери признак»

Необходимо подобрать как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате. Назвать слово и передать цветок следующему ребёнку.

- Мама (какая) – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая.

- Папа (какой) – строгий, сильный, умный т. д.

- Бабушка (какая) – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

- Дедушка (какой) – седой, добрый, мудрый.

- сестра (какая) – веселая, старшая, младшая

- Брат (какой) – сильный, смелый, младший.

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно. А как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй?

Ответы детей.

- Я думаю, у каждого из вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, вкусно вас кормят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают вам стать сильными, умными и здоровыми.

Итог занятия :

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг друга.

- Ребята что интересного вы узнали на этом занятие?

Ответы детей.

Используемая литература:

1. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»– М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. Ветохина А. Я., «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

3. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»

4. Кондратьева, Н. В. Современные формы работы с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе,

Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 291-293. — URL :

5. Мартыши В. С., «Твоя родословная» В. С. Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000

6. Пашкевич Т. Д., «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет»Волгоград: Учитель, 2012.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке» Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей,.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Я и моё ближайшее окружение»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 17:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Я и моё ближайшее окружение»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевченко (УИ 2373215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД