Получи документы

Конспект занятия «Мир вокруг нас. Крупы: гречка, манка, пшено»

Валентина Максимова
Конспект занятия «Мир вокруг нас. Крупы: гречка, манка, пшено»

Конспект занятия на тему «Мир вокруг нас»

Цель: побуждать к познавательно – творческой деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

Задачи:

- познакомить с крупами гречка, манка, пшено;

- учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно;

- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач

Публикация «Конспект занятия „Мир вокруг нас, Крупы: гречка, манка, пшено“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим и художественно – эстетическим знаниям. Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: костюм зайца, музыкальное сопровождение, различные виды круп, поднос по количеству детей, воздушный шар, цифры, портрет ёжика, карта для направлений, клей ПВА, кисточка,

Ход занятия:

Неожиданно для детей в группе появляется зайчик с листом бумаги (картой).

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

- Ответы детей.

Я – зайчик. Мне сказали, что в этой группе самые умные, классные дети! Это так? Правильно мне сказали? Вы мне поможете? (Ответы детей). Сорока мне дала это лист и сказала, что если я сумею разгадать, то найду сюрприз. Но сам я ничего понять не могу. Вы мне поможете?

- Ответ детей.

- Ребята, подскажите, что это? На что он похож? Вы догадались?

- Ответы детей

- Если это карта, то тогда нам нужно найти начало. Что на карте нарисовано?

- Ответы детей

- С какой цифры всегда начинаем считать?

- Ответы детей.

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.

- Значит, нам нужно найти такую же цифру в нашей группе. Давайте поищем!

Дети ищут и подходят столу с цифрой 1.

Цифра 1. Задание «Аппликация портрета»

На столе лежит портрет (раскраска) ёжика, миска с гречневой крупой, салфетки.

- Ребята, посмотрите, кто же это? Что же это?

- Ответы детей.

- Ребята, я узнал. Это же мой друг ёжик. Но у него чего - то не хватает? Как вы думаете, чего?

- Ответы детей – иголки

- Правильно, иголок. Я вам предлагаю сделать иголки из гречневой крупы. А вы когда – нибудь видели раньше гречневую крупу? Где?

- Ответы детей.

- А какого она цвета?

- Ответы детей.

- А на ощупь какая? Сухая и ли мокрая?

- Ответы детей.

- Сыпучая или липкая? Сырая или вареная? Можно есть сырую крупу?

- Ответы детей.

- Ребята, чтобы у моего друга ёжика появились иголки, нам понадобится клей и гречневая крупа. (Воспитатель напоминает правило работы с клеем)

Зайчик объясняет, показывает и помогает детям сделать иголки.

Зайчик: Как он похож на моего друга! У нас получились иголки? Ёжик красивый? Вам понравилось?

- Ответы детей

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что следующая цифра 2.

Цифра 2. Задание «Шар с цифрами»

Зайчик:

- Ой, ребята, я устал. А давайте поиграем в мою любимую считалку – игралку. Как однажды я обхитрил одного старого охотника.

- Ответ детей.

- 1, 2, 3, 4, 5.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

-Пиф, Паф, не попал!

Серый зайчик ускакал.

Вдруг ребята увидели воздушный шар.

Зайчик:

- Что это?

- Ответ детей.

- Какой красивый шар! А какого он цвета? Формы? Давайте поиграем.

Вдруг шар лопается и падают бумажки с цифрами.

- Что это за бумажки?

- Ответы детей

Воспитатель обыгрывает игры: «По порядку», «Назови цифру».

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что следующая цифра 3.

Цифра 3. Задание «Рисование на крупах»

На столе лежат подносы с разными видами круп.

Зайчик:

- Ребята, вы умеете рисовать?

- Ответы детей

- А чем можно рисовать? А на чем?

- Ответы детей

- А я вам предлагаю порисовать на крупах. Прежде чем начнем, давайте посмотрим какие крупы тут есть?

- Ответы детей

Воспитатель рассказывает и показывает виды круп. Дети рисуют и комментируют свою работу.

Воспитатель с детьми рассматривают карту и приходят к выводу, что рядом должен быть сундук с сюрпризом. Дети ищут сундук.

После нахождения сюрприза, воспитатель с детьми подводят итог:

- Ребята, что сегодня мы с вами делали? Ответы детей.

- Кого мы украшали? Что мы ему делали? Из чего делали?

- А что мы нашли в шарике? Как думаете, для чего нужны нам цифры?

- С какими крупами мы познакомились? Какие они бывают? (цвет, консистенция).

- Для чего нужна крупа?

- Ответы детей.

- А сегодня мы узнали, что крупу можно использовать в разных играх (аппликации, рисовании)

- Вам сегодня понравилось? Заяц угощает ребят конфетами. Дети благодарят зайца.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая манка»Фотоотчет «Веселая манка» Доброго дня всем! Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня, я хотела выложить небольшой материал о работе с манкой. Всем известно,.

Комплект занятия по манкотерапии «Волшебная манка» для детей 5–7 летКомплект занятия по манкотерапии «Волшебная манка» для детей 5–7 лет Разработала модифированный вариант комплекта занятий по манко-терапии: педагог-психолог ГБДОУ детский сад №13 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Пшено для утят»Конспект НОД в группе раннего возраста «Пшено для утят» Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Пшено для утят» Воспитатель М. М. Кобзева Цель: Вызвать у детей желание заботиться о.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир вокруг нас. Крупы: гречка, манка, пшено»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД