Лучший педагог года

Комплект занятия по манкотерапии «Волшебная манка» для детей 5–7 лет (19 фото)

Надежда Звягинцева
Комплект занятия по манкотерапии «Волшебная манка» для детей 5–7 лет

Разработала модифированный вариант комплекта занятий по манко-терапии: педагог-психолог ГБДОУ детский сад №13 Приморского района г. Санкт-Петербурга - Звягинцева Надежда Михайловна.

Введение. Несложные и интересные занятия с манкой очень нравятся детям дошкольникам. Кроме того, с манкой можно заниматься и в детском саду, и дома. Использование манной терапии в работе с дошкольниками даёт значительные положительные результаты в работе с детьми: оказывает положительное влияние на развитие их познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики и творческих способностей. Также, занятия с манкой избавляют детей от нервно-психического напряжения, снижают повышенную тревожность, оказывают благотворное влияние на эмоциональный фон и способствуют развитию саморегуляции деятельности.

Публикация «Комплект занятия по манкотерапии „Волшебная манка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Комплект занятия по манкотерапии «Волшебная манка» для детей 5–7 лет

Занятия с манкой развивают воображение, фантазию, тактильную чувствительность, стабилизируют эмоциональное состояние, расслабляют. Такой терапевтический ресурс легко объясняется свойствами манки: субстанция манки имеет такие разнообразные свойства как сыпучесть, шероховатость, способность заполнять пространство, перемещаться, принимать разную форму, она может быть фоном для рисунка и т. д. Манка приятна на ощупь и при этом легко стряхивается, не оставляя следов на одежде и является экологически чистым и безопасным продуктом, а ее свойства во многом совпадают со свойствами песка. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные творения и художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства и фантазию. А если вдруг что-то не получится, можно не расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала. Рисование манкой даёт отличный результат релаксации и творческого потенциала.

Возраст: дошкольники старшей и подготовительной групп (дети 5-7 лет).

Форма занятий по манко-терапии: занятия могут проводится в индивидуальной или групповой форме, но оптимальнее всего работа с подгруппой (3-5 человека) - так удобнее контролировать процесс занятия и уделять личностно-ориентированное внимание каждому ребенку.

Материал для занятия: манная крупа (1-2 кг); листы А-3 (3-5 шт, невысокий пластмассовый ящик или подносы; совочки, ложки; ситечки; воронки разных размеров, кисточки для рисования; трубочки для коктейля; бутылочки, мисочки; речные камушки, ракушки; небольшие фигурки и различный бросовый материал.

Цель: ознакомление дошкольников с оригинальной техникой работы с манкой; развитие эстетического восприятия у детей и совершенствование их творческих способностей; создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, доверия, общности.

Задачи:

• - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру посредством оригинального творчества;

• - развивать у детей способность к самовыражению через свои творческие способности и эмоциональный интеллект;

• - формировать умение и аккуратность в работе с сыпучим материалом;

• - развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию, воображение, речь;

• - развивать проприоцептивные функции, сенсерно-моторную координацию кистей рук и самоконтроль произвольной деятельности;

• - развивать в детях понятие радости за свой успех и успех ближнего.

Ход занятия:

Психолог здоровается с детьми и просит поприветствовать друг друга улыбкой. Далее участники занятия занимают свои места за столами, на которых уже находятся листы бумаги с насыпанной на них манкой (около 2-3 пластиковых стаканчиков на лист).

Перед тем, как приступить к выполнению непосредственных заданий, можно предложить детям выполнить несколько несложных упражнений, направленных на развитие тактильных ощущений (тактильное «знакомство»):

поскользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения («плывут кораблики», зигзагообразные («ползет змейка») и круговые движения («лабиринт»);

«помыть руки» манкой, словно водой в тазу;

поиграть пальчиками по манной поверхности, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз;

оставить отпечатки кулачков («идут медвежата», отпечатки пальчиков («прыгают зайки по лужайке»);

шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно («бравые солдаты»);

рисование ладошкой (используется, например, при рисовании рыбок, солнышка, цветка);

рисование разными пальчиками: мизинцем, указательным, безымянным (используется, когда надо нарисовать, например, округлую форму, прямую линию, «разложить ягодки на тарелку», «горошки» и т. д.).

Познакомившись с таким благодатным материалом, как манка, и оценив ее свойства (озвучив их для детей, можно переходить к следующим упражнениям:

Задание 1. «Кучка, вырастай!» Вначале занятия взрослый показывает детям, как из рассыпанной уже манки снова сформировать аккуратную кучку (этот навык нам необходим во всей последующей работе). Для этого необходимо взяться посередине листа справа и слева и сложить их сверху (над манкой) вместе. Затем отпустить лист на место и точно также посередине взять лист сверху и снизу, далее соединив половинки над манкой. После первого же показа у детей получаются «новые», аккуратные кучки манки на листе, с которыми мы и продолжим следующие задания.

Задание 2. «Декоративная тарелка» Теперь надо кучку превратить в блинчик, толщиной в мизинчик, чтобы получилась ровная и круглая форма – это будет «тарелка» для декоративной росписи. Здесь можно продемонстрировать детям саму декоративную тарелочку (объяснив ее назначение) или показать иллюстрацию. Далее дается инструкция: «Разукрасьте ее придуманными узорами, действуя только мизинцами пальцев (затем указательными, безымянными, притом одновременно обоими руками». Если детям нужна помощь, то, чтобы получилось слаженно и одновременно, педагог показывает роспись руками ребенка, встав позади его. «Полюбуйтесь своим произведением искусства, похвалитесь соседям». Далее, чтобы приступить к новой работе, делаем кучку из задания 1.

Фото «Волшебная манка»
Комплект занятия по манкотерапии  для детей 5–7 лет - фото

Задание 3. «Манный карандашик» Инструкция: «Наберите в кулачок манку и сожмите его так, чтобы манка не высыпалась. Держите, сжатую в кулак ладошку, над свободной поверхностью листа так, чтобы мизинчик был внизу, а большой палец наверху. Теперь, разжимая понемногу мизинец, выпускаем манку, регулируя струйку крупы. Далее, выбирая высоту и скорость движения, выбираем «толщину штриха» и рисуем на свободной поверхности листа все, что хотим». «Карандашик» получается не сразу и не у всех (все зависит от развития проприоцептивных функций ребенка, но те, кто осиливает это задание, выделяют это задание как одно из самых интересных.

Фото №1 Разработала модифированный вариант комплекта занятий по манко терапии педагог психолог ГБДОУ детский сад Приморского района г Фото №2 Санкт Петербурга Звягинцева Надежда Михайловна

Задание 4. «Три дождя» Инструкция: «Сейчас мы научимся делать три разных манных дождика: мелкий, средний и сильный (можно вариатировать: низкий, средний и высокий). Наберите манку в кулачок так, чтобы она не просыпалась. Теперь, поднимая кулачок над листом, тихонечко расслабляем снизу мизинчик, чтобы «пошел» мелкий, моросящий дождик («под таким дождем можно ходить без зонта»). Остановите дождь. Набежали тучки, и дождь пошел сильнее. Его капли стучат по крышам и тротуарам (поднимая кулачки выше над листом и увеличивая струю рассыпающейся на лист манки, слышен характерный «шум дождя», прохожие прячутся под свои зонтики, скорее домой. А теперь, чтобы нам увидеть третий, сильный дождь, мы наберем манку сразу в два кулачка и пропускаем «струи» дождя между пальцев. Грохочет гром, сверкает молния, а проливной ливень (именно так называется наш самый большой дождь) все идет и идет (продемонстрировать во всех трех случаях иллюстрации с разными дождями). В такую погоду и зонт не поможет, лучше сидеть дома».

Несложные и интересные занятия с манкой очень нравятся детям дошкольникам Кроме того с манкой можно заниматься и в детском саду и дома Публикация Комплект занятия по манкотерапии Волшебная манка для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Крупы Поделки из круп Манная крупа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

Задание 5. «Рисунок по манке» Инструкция: «Из новой манной кучки, делаем на листе ровное прямоугольное поле для рисования (задача детей распределить манку на поверхности в ровный слой заданной, прямоугольной формы). Нарисуйте, пожалуйста, все, что хотите: любимое животное, смайлик, сердечко или целую картину, пользуясь пальцами, кулачками, ладошками или кисточками. Угадайте, что нарисовал сосед». Для тех детей, кому трудно нарисовать что-либо самостоятельно, можно разнообразить это задание, используя трафареты. Дети заполняют форму трафарета, осторожно насыпая манку лопаткой, ложечкой или из кулачка, и создают рисунок.

Фото №3 Занятия с манкой развивают воображение фантазию тактильную чувствительность стабилизируют эмоциональное состояние расслабляют Фото №4 Манка приятна на ощупь и при этом легко стряхивается не оставляя следов на одежде и является экологически чистым и безопасным продуктом а ее свойства во многом совпадают со свойствами песка

Задание 6. «Археологи» Инструкция: «А сейчас мы превратимся с вами в необычных археологов. Кто знает, что это за профессия (выслушав ответы, педагог кратко дополняет информацию по теме и демонстрирует детям картинку? У нас с вами задача следующая: положите левую руку рядом с манной кучкой, а правой рукой, загребая манку, как экскаватор, полностью «закапайте» левую ладошку. Теперь, используя только один пальчик правой руки (или акварельную кисть, осторожно начните «раскопки». Нам необходимо «откопать» ровно пять ноготочков левой руки (не пальцы)». Это задание развивает не только произвольное внимание и слуховую память, но и самоконтроль и аккуратность. Детям оно очень нравится.

Несколько незатейливых движений по манке и могут получиться замечательные манные творения и художества Это прекрасная возможность выразить свои чувства и фантазию А если вдруг что то не получится можно не расстраиваться ведь можно всё повторить сначала Рисование манкой даёт отличный результат релаксации и творческого потенциала

Задание 7. «Смайлик настроения» На листе бумаги или поддоне с насыпанной манкой, педагог предлагает детям нарисовать смайлик настроения, которое дети испытывают: когда их хвалят; когда им стыдно, когда обидели; когда испугались; когда увидели радугу (педагог зачитывает коротенькие этюды и показывает картинки к ним). Это задание развивает эмоциональный интеллект у детей, научает их дифференцировать разнообразные ситуации и эмоции, которые при этом возникают.

Фото №5 Возраст дошкольники старшей и подготовительной групп дети лет

Задание 8. «Непоседа» Объясняется значение слова непоседа и читается стихотворение. Далее детям предлагается сделать из указательного и среднего пальцев «непоседу», который «бегает» по песку. Траекторию движения задает взрослый, либо ребенок сам, но с озвучкой куда, в какую сторону. Данное упражнение формирует у детей пространственные представления (вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо) и развивает тонкую моторику кистей рук.

Задание 9. «Насыпание –пересыпание» Детям предлагается, с помощью педагога, насыпать манную крупу в бутылку. В одну с помощью воронки, а в другую - рукой, лопаткой или ложкой. Педагог отмечает, что в бутылку, где была воронка, манка насыпалась быстрее и аккуратней, чем в бутылку без воронки. Это упражнение помогает развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывает положительное отношение к играм с песком или манкой, а также обогащает знания ребенка о свойствах сыпучих предметов манка принимает форму ёмкости.

Фото №6 Материал для занятия

Задание 10. «Откопай и посчитай». Инструкция: «Сейчас я опишу предметы, закопанные в манной крупе, а вы попробуете угадать, что это. После того, как вы откопаете все спрятанные предметы, мы сможем проверить правильность ваших ответов». Далее педагог просит сосчитать сколько фигурок животных; сколько предметов синего/белого/красного цвета; сколько предметов неодушевленных; сколько – имеющих форму круга и т. д. Разнообразить задание можно, не описывая предметы, дать детям возможность на ощупь определить, что за фигурка спрятана в песке.

Задание 11. Игры с использованием воронки. В воронку насыпается песок, как можно больше. Ребенок с помощью взрослого, а когда научится, уже самостоятельно, откручивает крышку с горлышка воронки и наблюдает за тем, как манка высыпается из неё (на поднос, в какую-либо емкость, в ладонь). Крышка снова прикручивается, игра повторяется. Педагог учит детей описывать происходящее и то, что ребенок чувствует, а также анализировать, сравнивать, обосновывать собственные выводы.

Задание 12. Игры с использованием подноса. Можно взять большой поднос или квадратный таз и, прежде чем засыпать манку, положить на дно яркую, интересную картинку. Задача ребенка, с помощью акварельной кисточки размести площадь рисунка, чтобы его увидеть или, с помощью раздувания манки через коктейльную трубочку, найти и открыть полностью рисунок.

Разнообразить задание можно просто рисуя узоры пальцами по дну с разноцветной картинкой – получаются разнообразные, красивые орнаменты.

Фото №7 Ход занятия Психолог здоровается с детьми и просит поприветствовать друг друга улыбкой

Заключение. Завершая занятие, вместе с детьми еще раз подвести итог всего, что узнали нового, что чувствовали и поняли (допускается вариация выбора заданий и их очередность). В конце, если работа на листе, дети привычным уже способом (из задания 1) вновь собирает манную кучку, оставляя свое «рабочее место» в порядке. Если работа заканчивается с подносом/поддоном, то поверхность манки разравнивается, а весь инвентарь стряхивается и убирается в отдельную коробку или пакет. Педагог хвалит детей за активную работу, помощь и аккуратность.

Публикации по теме:

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

Фотоотчет «Веселая манка»Фотоотчет «Веселая манка» Доброго дня всем! Спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня, я хотела выложить небольшой материал о работе с манкой. Всем известно,.

Дидактический комплект «Мурзик»Дидактический комплект «Мурзик» Дидактический комплект «Мурзик»М- мульти У – ультра Р – развивающий З – занимательный И – интерактивный К – комплект Дидактический комплект.

Фотоотчёт занятия кружка «Волшебная иголочка»Фотоотчёт занятия кружка «Волшебная иголочка» Рада приветствовать всех гостей моей странички! В моём ранее опубликованном материале «Уроки Бабушки Маруси», который можно посмотреть.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Комплект «Красные маки», связанный крючком ко Дню красных маков на МAAMКомплект «Красные маки», связанный крючком ко Дню красных маков на МAAM Одним из самых загадочных, окутанных легендами и мифами растений, является древний цветок мак. Родиной этого цветка считают Средиземноморье.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Мастер-класс «Оригинальный комплект дежурных своими руками»Мастер-класс «Оригинальный комплект дежурных своими руками» Предлагаю вашему вниманию идею фартучков дежурных в группу для детей. За долгое время моей работы, какие только фартуки я не шила, но этими.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Автор публикации:
Комплект занятия по манкотерапии «Волшебная манка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 23:35
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД