Екатерина Михайловна
Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет.
Цель данного комплекта игр : Развитие речи и автоматизация поставленных звуков.
В ходе игры можно решать следующие задачи:
1. Развивать и активизировать речь детей :
- развивать оральный, артикуляционный и пальцевой праксис;
-автоматизировать поставленные звуки;
- развивать фонематическое восприятие;
- расширять словарный запас, грамматический строй речи, связную речь;
Публикация «Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Нейропсихологические игры и занятия
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
2. Развивать сенсомоторные навыки (ориентировка в пространстве; зрительно-моторная координация «глаз-рука», моторное планирование, зрительный гнозис)
3. Формировать базовые высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, воображение);
4. Формировать межполушарное взаимодействие головного мозга;
5. Подготовить детей к обучению грамоте (звуковой анализ-синтез, чтение)
Пособие разработано с элементами нейропсихологической коррекции и направлена на компенсацию и развитие базовых функций головного мозга. Комплект состоит из трех альбомов. По автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Каждый альбом условно разделен на разделы.
Первый раздел. Развитие ВПФ и сенсомоторных навыков. Упражнения в данном разделе развивают мозолистое тело головного мозга, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия и развитию моторного программирования, а так же облегчают процесс чтения и письма. Упражнения «Хлоп-топ-кулачок», «Пройди по дорожке двумя руками», «Рисуй двумя руками одновременно», «Соедини цифры», «Найди тень», «Найди заплатку», «Посчитай морских жителей», «Построй домик по образцу», «Ориентировка в пространстве», «Подбери карандаши по схеме», «Куда смотрят птицы», «Собери лицо человека».
Второй раздел. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Данные игры способствуют развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, грамматического строя речи, мелкой моторики, вычислительных навыков, пополняют словарный запас.
Артикуляционная гимнастика для определенной группы звуков. «Пройди по дорожке», «Нажимай на кнопочки», «Повтори слоги», «Зонтик», «Звуковой пазл», «Буквенный пазл», «Собери в корзину слова с данным звуком», «Чистоговорки», «Посчитай-ка, дружок», «Подбери картинку по цвету», «Игра с прищепками».
Третий раздел. Развитие связной речи и подготовка детей к обучению грамоте.
Таким образом, занимаясь с ребенком индивидуально по данному альбому, у логопеда разнообразные задания и упражнения всегда под рукой. Альбом мобильный. Задания и упражнения можно менять, добавлять, убирать в зависимости от индивидуальных способностей и потребностей ребенка. Задания подобраны в соответствии со структурой индивидуального занятия с ребенком с ТНР.