МААМ-картинки

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет (15 фото)

Екатерина Михайловна
Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет

Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет.

Цель данного комплекта игр : Развитие речи и автоматизация поставленных звуков.

В ходе игры можно решать следующие задачи:

1. Развивать и активизировать речь детей :

- развивать оральный, артикуляционный и пальцевой праксис;

-автоматизировать поставленные звуки;

- развивать фонематическое восприятие;

- расширять словарный запас, грамматический строй речи, связную речь;

Публикация «Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет» размещена в разделах

2. Развивать сенсомоторные навыки (ориентировка в пространстве; зрительно-моторная координация «глаз-рука», моторное планирование, зрительный гнозис)

3. Формировать базовые высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, воображение);

4. Формировать межполушарное взаимодействие головного мозга;

5. Подготовить детей к обучению грамоте (звуковой анализ-синтез, чтение)

Пособие разработано с элементами нейропсихологической коррекции и направлена на компенсацию и развитие базовых функций головного мозга. Комплект состоит из трех альбомов. По автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Каждый альбом условно разделен на разделы.

Первый раздел. Развитие ВПФ и сенсомоторных навыков. Упражнения в данном разделе развивают мозолистое тело головного мозга, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия и развитию моторного программирования, а так же облегчают процесс чтения и письма. Упражнения «Хлоп-топ-кулачок», «Пройди по дорожке двумя руками», «Рисуй двумя руками одновременно», «Соедини цифры», «Найди тень», «Найди заплатку», «Посчитай морских жителей», «Построй домик по образцу», «Ориентировка в пространстве», «Подбери карандаши по схеме», «Куда смотрят птицы», «Собери лицо человека».

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет
Фото №1 Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР лет Фото №2 Цель данного комплекта игр Развитие речи и автоматизация поставленных звуков Фото №3 В ходе игры можно решать следующие задачи

Второй раздел. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Данные игры способствуют развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, грамматического строя речи, мелкой моторики, вычислительных навыков, пополняют словарный запас.

Артикуляционная гимнастика для определенной группы звуков. «Пройди по дорожке», «Нажимай на кнопочки», «Повтори слоги», «Зонтик», «Звуковой пазл», «Буквенный пазл», «Собери в корзину слова с данным звуком», «Чистоговорки», «Посчитай-ка, дружок», «Подбери картинку по цвету», «Игра с прищепками».

Дидактические игры Заикание ТНР Занятия рекомендации родителям и педагогам Нейропсихологические игры и занятия Обучение грамоте Игры дидактические пособия Подготовительная группа Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевые игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь Развивать сенсомоторные навыки ориентировка в пространстве зрительно моторная координация глаз рука моторное планирование зрительный гнозис

Третий раздел. Развитие связной речи и подготовка детей к обучению грамоте.

Формировать базовые высшие психические функции память мышление восприятие внимание воображение Формировать межполушарное взаимодействие головного мозга Комплект состоит из трех альбомов По автоматизации свистящих шипящих и сонорных звуков Каждый альбом условно разделен на разделы

Таким образом, занимаясь с ребенком индивидуально по данному альбому, у логопеда разнообразные задания и упражнения всегда под рукой. Альбом мобильный. Задания и упражнения можно менять, добавлять, убирать в зависимости от индивидуальных способностей и потребностей ребенка. Задания подобраны в соответствии со структурой индивидуального занятия с ребенком с ТНР.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков» Содержание дидактического пособия. Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте: развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2021 в 11:17
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД