Маргарита Зайцева
Дидактический комплект «Мурзик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический комплект «Мурзик»
М- мульти
У – ультра
Р – развивающий
З – занимательный
И – интерактивный
К – комплект
Дидактический комплект «Мурзик (мульти-ультра-развивающий, занимательный, интерактивный комплект)» предназначен для совместной и самостоятельной деятельности детей 3-7 лет.
Комплект представляет собой папку с вкладышами двух видов: ламинированные и мягкие, выполненные на пластиковой основе из синтепона и хлопчатобумажной ткани. На лицевой стороне папки имеется изображение кота из ткани и меха.
Публикация «Дидактический комплект „Мурзик“» размещена в разделах
Вкладыши квадратной формы, обтянутые тканью с рисунком, служат иллюстративным материалом при организации коммуникативной, музыкальной и других видов детской деятельности. Объединяет иллюстрации комплекта один персонаж – кот Мурзик, изображенный в различных ситуациях, с разнообразными эмоциями.
Вкладыши прямоугольной формы, обтянутые однотонной фланелью или тканью с абстрактным рисунком, служат основой для тренажеров мелкой моторики рук или планшетом для выкладывания ритмических рисунков из набора небольших картонных карточек.
Карточки для выкладывания ритмических рисунков представляют собой квадраты размером 4х4 см и 2,5х2,5 см с изображением маленьких и больших снежинок, бабочек, елочек, солнышек, капелек, цветов, листочков.
Комплект может использоваться в виде книги или постранично как раздаточный материал.
Комплект многофункционален и универсален, безопасен в использовании, изготовлен из экологически чистых материалов.
Образовательный эффект применения пособия.
В области социально-коммуникативного развития:
1) развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
2) становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
3) развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
4) формирование позитивных установок к различным видам творчества.
В области познавательного развития:
1) развитие любознательности детей;
2) формирование познавательных действий;
3) развитие воображения и творческой активности;
4) формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
В области речевого развития:
1) обогащение активного словаря;
2) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
3) развитие речевого творчества;
4) развитие звуковой и интонационной культуры речи;
5) знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
В области художественно-эстетического развития:
1) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
2) становление эстетического отношения к окружающему миру;
3) развитие навыков восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;
4) стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
5) реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
В области физического развития: развитие мелкой моторики обеих рук.
Формы организации деятельности
Решение проблемных ситуаций.
Беседы по иллюстрациям из комплекта.
Беседы о музыкальном произведении, тематически соответствующем иллюстрациям из комплекта.
Определение и описание эмоций персонажа комплекта.
Сочинение стихотворений. Составление рассказов к иллюстрациям.
Импровизация мелодий к иллюстрациям (вокальные и инструментальные).
Подбор стихотворений к иллюстрациям комплекта.
Подбор музыкальных произведений к иллюстрациям комплекта.
Примерный перечень художественных произведений, игр
Музыкальные произведения для слушания: Г. Форе «Мечты», Р. Шуман «Воспоминания», А. Лядов «Колыбельная», к. Сен-Санс «Королев-ский марш львов», Ж. Ф. Рамо «Злюка», А. Вивальди «Весна», «Лето», Г. Свиридов «Дождик», Р. Шуман «Цветы», П. Чайковский «Осенняя песня», М. Равель «Игра воды» и др.
Дидактические игры: «Изобрази эмоцию», «Зеркало».
Поэтические произведения соответствующей тематики.
Пальчиковые игры:«Пальчики шагают» муз. и сл. Е. Макшанцевой, «Этот пальчик – де-душка…» р. н. п., «По клавишам стучим» сл. М. Картушиной, «Дождик» М. Картушиной «Пальчики здороваются» и др.
Голосовые игры:«Весна» С. Данилова, М. Картушиной, «Пришла весна» Т. Тютюнниковой.
Музыкально-дидактические игры: «Угадай песенку по ритму», «Сложи песенку» и др.
Дидактические игры: «Краски времен года», «Подбери по цвету», «Веселые художники», «Найди предмет, похожий по цвету» и др.