Получи документы

Конспект занятия на тему «Мое село родное Стенькино» (подготовительная группа)

Оксана Демина
Конспект занятия на тему «Мое село родное Стенькино» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему : «Мое село родное Стенькино».

Возраст: подготовительная группа

Описание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине, закрепить представление детей о родном поселке учхозе Стенькино.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Мое село родное Стенькино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

• развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

• воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.

Образовательные:

• пополнять и активизировать словарный запас,

• учить называть свой домашний адрес,

• закреплять знания детей о названиях улиц, достопримечательностях поселка.

• формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация (появление Карлсона).

- Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста, где я нахожусь? Что это за поселок?

- Я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.

- Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся в удивительное путешествие и обязательно расскажем много нового и интересного о нашем поселке.

Присоединяйся к нам.

2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей)

А как называется наш край? (Ответы детей) Правильно, Россия, Рязань, Рязанская область – наша Родина. Что такое Родина? Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где мы сейчас с вами живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Карлсон наш поселок находится в Рязанской области, а называется он Учхоз Стенькино.

Наш поселок очень красивый. В нем много улиц и разных интересных мест. Ребята, я вам предлагаю вместе с Карлсоном совершить экскурсию по нашему поселку. На чем мы поедим?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Нам нужно выбрать водителя. Костя будет водителем, я экскурсоводом, а все остальные пассажирами. Прошу занять вас свои месста. (дети занимают места).

Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.

(Слайд 1). Ул. Центральная.

Главная площадь нашего поселка, на этой площади проходят все праздники нашего села. Рядом расположены магазины и столовая для рабочих.

На праздниках у нас всегда очень весело и интересно. Много аттракционов и каруселей.

Ребята, а какие праздники празднуют у нас в селе? (ответы детей)

А как вы веселитесь на празднике? (ответы детей)

Давай те обязательно на следующий праздник пригласим Карлсона?

Карлсон, ты прилетишь к нам?

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо?

(Слайд 2) ШКОЛА

Посмотрите, да действительно это здание школы нашего поселка. Ребята тоже скоро пойдут в школу…

Карлсон: Ребята, а что в школе надо делать, вы знаете?

(Ответы детей, можно подсказать воспитателю)

Воспитатель: Мы с вот мы с вами приехали на другую улицу нашего села

ул. Стенькинская.

СЛАЙД №3 ул. Стенькинская (пруд)

Посмотрите какая это красивая и большая улица. На этой улице находятся сразу несколько прудов.

Давайте вы поможете рассказать Карлсону о нашим прудах и его обитателях… (Ответы детей, помощь воспитателя)

Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте свои места. Отправляемся дальше.

Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

САЙД №4 Медпункт

- Да это медпункт. Кто там работает?

Что здесь делают (здесь работают фельдшер. Она лечит взрослых и детей)

Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)

Повороты вправо - влево,

Плавно производим. (повороты туловища влево и право)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте свои места. Отправляемся дальше.

Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

СЛАЙД №5 Дом Дубовицких (липовый парк)

Главная достопримечательность нашего села Дом Дубовицких. В 18 веке богатый рязанский помещик Петр Николаевич Дубовицкий приобрёл имение Стенькино и превратило его в обустроенную дворянскую усадьбу с барским домом, парком, прудами, с разными хозяйственными постройками и конюшнями.

Д о наших дней сохранилось трехэтажное здание Барского дома, в парке растут вековые липы.

Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте свои места. Отправляемся дальше.

Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

СЛАЙД №6 7 БИБЛИОТЕКА

А кто знает что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение о книге. Прочтет его Василиса.

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

Бери читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку - навсегда

Страницы замолчат тогда.

Воспитатель: Ну вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Прошу всех в автобус.

Вот мы и приехали.

СЛАЙД № 7 Вот наш детский сад.

Ребята вам понравилась наша экскурсия. Да. А Тебе Карлсон понравился наш поселок? Да. Давайте еще раз вспомним где мы с вами были.

Карлсон: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю как называется ваш поселок. Ребятам я на прощанье хочу подарить альбом, нарисуйте мне рисунки вашего поселка и пришлите по почте, в этом вам поможет ваш воспитатель.

Карлсон: Вот и настала пора расставания, я говорю вам "До свидания".

Восписатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.

Прикреплённые файлы:

moyo-selo-rodnoe_6537q.pptx | 5862,65 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Мое село родное Стенькино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД