МААМ-картинки

Конспект занятия «Мои домашние животные. Собаки»

Ольга Мельник
Конспект занятия «Мои домашние животные. Собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Мои домашние животные. Собаки

Цели:

Уточнить и расширить представление о собаках как о домашних животных и друзьях человека;

Воспитывать интерес, понимание необходимости оказания помощи животным.

1. Работа с высказываниями:

1. «Собака в доме – это радость»

Публикация «Конспект занятия „Мои домашние животные, Собаки“» размещена в разделах

2. «Собака не футбольный мяч – с ней приходится иметь дело и после игры»

3. «Плохо воспитанную и необученную собаку - перевоспитать трудно»

О чем говорят эти высказывания?

2. Знакомства с породами собак и их назначениями :

Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение, но и проникается к ним добротою и любовью. Познавая животных, человек познаёт себя. На земле существует около четырехсот пород собак – столько же и названий. Все собаки делятся на 3 основные группы.

К первой группе относятся служебные собаки.

Как вы думаете, какие это собаки? (это военные, ездовые, пастушьи, караульные)

Овчарка – собака сторож овечьих стад.

Лайка – получила свое название по звонкому призывному лаю, помогающему охотнику определить место нахождения собаки и добычи. Северные народы ценят её как собаку – перевозчика.

Колли – пастух черных овец. (кол переводится с англ. как черный).

Собака водолаз – Ньюфаундленд - собаки с длинной густой чёрной или коричневой шерстью и густым подшёрстком, между пальцами у ньюфаундленда имеются перепонки, служит спасателем на воде.

Дог - он чрезвычайно предан своим хозяевам, особенно детям. Они действительно невероятно красивы, сильны, отлично физически развиты.   Кроме того этих спокойных от природы и благородных великанов еще называют самыми огромными в мире комнатными собачками.

Ко второй группе относятся охотничьи собаки. Это промысловые и спортивные породы:

Русская гончая – Охотничья собака, внешне напоминает волка своим высоким передом и манерой низко держать голову.

Борзая - название «борзая» произошло от слова борзый, что означает быстрый. Главное качество этих собак – быстрый бег, который им необходим для охоты на открытых пространствах.

Такса - одна из самых первых охотничьих собак — помощников человека. Охотясь под землей на лисицу и барсука, она самостоятельно принимает решения. Благодаря этому сформировался ее независимый характер.  

К третьей группе относятся комнатно – декоративные собаки :

Шнауцер – название  шнауцер - происходит от немецкого слова "schnauzer" – усатая морда. Её голова украшена бровями, усами и бородой.

Пудель - одна из самых популярных пород собак в мире. пудель – очень крепкая и спортивная собака, а также стильная и горделивая. У этой породы собак есть красота и ум.  

От глагола плюхать, плескаться. Она прекрасный пловец

Чау – чау – цветные болонки – собаки с очень веселым и добрым характером. Очень привязаны ко всем членам семьи, прекрасно ладят с детьми.

Какие группы собак вы знаете? Назовите породы:

служебных собак;

охотничьих собак;

комнатно – декоративных собак;

III. Любая жизнь ценна и прекрасна. Нужно понимать, что наши животные не умеют говорить и зависят от нас: покормим ли мы их, пожалеем, как будем ухаживать, содержать и т. д.

Посмотрите на эту картинку. Мы нашли её в интернете.

Выводживотное чувствует, страдает, только не может защитить себя от бесчувственного человека. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Конспект занятия на тему : «Что нужно знать о домашних питомцах»

Цели:

 -расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца

 -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

 

Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, память и              мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.

-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки  своих  питомцев. (Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

Организационный момент.

Основной материал:

- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

  Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.    (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш. (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Клетка в комнате висит,

  Чудо птица в ней сидит,

 То пронзительно кричит,

 То возьмёт, заговорит.

  Ну, подумай, угадай,

  Что за птица?. (Попугай)

 

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»

- Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.  

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)

 

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

- Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

 - Какой у неё хвост? (Ответы детей)

 -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)     Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель)

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)

-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. ( Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)

Г)   Физкультминутка.                          

 Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»

 

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

 

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

 

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

 

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

 

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

 

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

 

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

 

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

  

    Киску – молоком, колбаской, сосиской

    Собачку – косточкой, мясом, колбаской

    Кролик-капуста,морковь и т. д.

 

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои домашние животные. Собаки»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 12:45
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои домашние животные. Собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельник (УИ 1154154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД