Татьяна Трофименко
Конспект занятия «Мой родной город Кореновск» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: уточнить и закрепить знания детей о родном городе. Формировать устойчивый интерес заботливое отношение к городу Кореновску, чувство патриотизма; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях, воспитывать любовь к родному городу. Вызвать у детей чувство гордости за свой город.
Оборудование и материалы: фотографии г. Кореновска.
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город Кореновск“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предшествующая работа: экскурсия с детьми по городу к достопримечательным местам, посещение парка, памятников. Беседы с детьми, рассматривание картины улицы нашего города.
Ход занятия:
Ребята мы сегодня мы поговорим о нашем родном городе
1 .«Художественно-поэтическое слово»
Кореновск мой красивый,
В свете солнечного дня
Красотой неописуемой,
Очень радуешь меня!
2. Беседа о родном городе «Кореновске»
Воспитатель: Дети, Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно Саша! О городе Кореновске.
У нашего города красивое название.
Мы с вами его жители называемся кореновцы. Он является географическим центром Краснодарского края. Кореновцы с гордостью могут сказать, что они живут в самом центре Краснодарского края. Его площадь составляет 14033 кв. м.
Через наш город протекает река Бейсужек.
Воспитатель: Дети, а какие улицы своего города вы знаете?
Дети: ул. Мира; ул. Ленина, ул. Коминтерна, ул. Кубанская,
ул. Лермонтова, ул. Ленинградская, Ул. Л. Толстого, ул. Мира и др.
Воспитатель: Дети, а как называется самая главная и самая красивая улица нашего города? Что вы можете о ней рассказать?
Дети: Красная!
Воспитатель: Правильно Красная! Называется она так, потому-то издавна, что красивое называлось красным.
В праздничные дни на площади города проводятся праздничные мероприятия. Здесь чествуют лучших людей города, врачей, учителей, комбайнеров. Но не всегда наш город был таким красивым и лучезарным как сейчас.
3. Рассказ воспитателя об истории появления города Кореновска.
Ребята! Давным-давно правила на Руси царица Екатерина II. В 1792 она подписала документ о передаче земель казакам на Кубани в вечное пользование. Массовое переселение на Кубань происходило в осени 1792 года и весь 1793 год. Наш город основан запорожскими казаками. Кореновскому куреню досталось место на берегу реки Левый Бейсуг. Здесь кореновцы и заложи свое новое поселение. По преданию станицу Кореновскую основали переселенцы из деревни Коренеевка Курской губернии. Жители сгоревшего села Кореневка переселились на Кубань и заметили, что земли здесь чем-то похожи с их родными землями. И стали именовать свое поселение станица Кореновская.
В течение многих десятилетий поселение росло медленно. Население было не грамотным и малочисленным, промышленность отсутствовала полностью. Дома были саманные, крыша из камыша и соломы, пол был земляной и только в редких случаях с деревянными полами отопление печное. Электричества не было. Люди пользовались керосиновыми лампами и свечами. Дорог в городе не было. Булыжная мостовая была только на центральной улице.
Посмотрите, вот так жили люди в старом городе Кореновске.
В 1888году через ст. Кореновскую была проложена железнодорожная линия. Появилась станция станичная. Это положительно сказалось на развитии города. Он стал расти и развиваться. Произошел приток иногороднего населения.
Стало больше пахотных земель. Появились новые кирпичные дома. Позднее она приобрела статус города в 1961 году.
Некоторые здания и сооружения вы знаете. Расскажите о них.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ножками потопали, ручками похлопали!
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем.
А потом к себе прижмем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай не жалей.
Игра «Узнай и назови что изображено на фото?» (показать на фото)
- Сахарный завод;
- КМКК (кореновский молочно-консервный комбинат);
- Маслобойня;
- Элеватор;
- Хлебокомбинат;
- 25 Училище;
- Банк;
- Почта;
- Дворец Культуры;
- ГППЗ «Русь»;
- Завод сухой молочной сыворотки;
- Стадион;
- Библиотека;
- Торговый центр;
- Воздухоопорный комплекс;
- Городской парк.
4. Воспитатель: Какие символы имеет наш город?
Герб, флаг (фото).
Что изображено на гербе?
Знаете ли Вы символы своей страны?
Что изображено на гербе?
Какие цвета флаг?
Воспитатель: Дети, какое Ваше любое место в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а кто заботиться о том, чтобы наш город стал таким красивым : цветущим, чистым, светлым, уютным?
Дети отвечают: архитекторы, строители, наши бабушки, дедушки мамы и папы стремятся своим трудом улучшить наш город.
Наш город Кореновск – это наша малая Родина, самый любимый и родной уголок на земле! И именно от нас с вами зависит будущее нашего городка. Я надеюсь, когда вы подрастете вы, то сделаете наш город еще краше.
5. Рисование.
Задание: Нарисуйте Ваше любимое место в городе.
Рисуют рисунки. Играет тихая музыка.
Аллея славы
Дом культуры
Вокзал
Здание администрации города
Музыкальная школа