Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя улица. Наш поселок» в подготовительной группе

марина мехоношина
Конспект занятия «Моя улица. Наш поселок» в подготовительной группе

Цель: закреплять знания о родном посёлке, улицах, учить узнавать знакомые места на фотография.

Задачи:

Образовательные: - обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, называть улицы;

-уточнить и расширить знания о родном поселке,

-развивать память, воображение, связную речь ;

-активизировать словарь по теме;

-развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение, любовь к родному поселку.

Публикация «Конспект занятия „Моя улица, Наш поселок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение литературы о п. Гайны, экскурсия в библиотеку, беседы о родном поселке, рассматривание альбомов и иллюстраций о поселке, рисование на тему: «Дома на улице», проведение дидактических игр: «Путешествие по поселку», «Кто больше знает о Гайнах?»,

оформление альбома: «Мой дом -моя улица».

Материал: магнитная доска, подставки для фотографий.

фотографии,

карта России.

круги разного диаметра.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по поселку где мы живем.

По посёлку мы гуляем,

(шагаем на месте)

И его мы изучаем.

(поставить руку «Козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом,

(поднять правую руку)

Обойдём его кругом.

(идём вокруг себя)

Слева домик ниже,

(левую руку вниз)

Подойдём поближе.

(шагаем на месте)

Это школа, Это дом

(руки «куполом» над головой)

Все мы дети в доме том.

(обнять себя)

Ну а это детский сад.

Тише! (указательный палец к губам)

Там ребятки спят.

(присесть, ладошки под голову).

Наш поселок очень большой, в нем расположены много улиц, на которых находятся разные здания. Детские сады, школы, музей, спортивный комплекс, здание районной администрации т. к. п. Гайны это центр района.

В: У нас в поселке много улиц, можете их назвать? На каких улицах вы живете? (ответы детей, показ фотографий своего дома)

А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Доскажи словечко» (с мячом)

В: Улицы бывают какие?

Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные.

В: Дома какие:

Д: Высокие, низкие, деревянные, одноэтажные, многоэтажные.

В: Жители посёлка какие?

Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.

Дидактическая игра «Что делают?» (подбор слов-действий)

Что делают в магазине? - продают, покупают, выбирают, смотрят…

Что делают в доме культуры? - устраивают праздники, концерты.

Что делают в лесу? - гуляют, отдыхают, собирают грибы, ягоды….

Что делают в детском саду? – гуляют, едят, спят…

Что делают в больнице? – лечатся…

Что делают в библиотеке – читают книги, журналы…

В: Ребята, посмотрите на глобус. Это наша земля.

А это наша страна. Как наша страна называется?

Д: Россия.

В: Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая

Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом. Ваша малая Родина — посёлок, в котором вы живёте. Как он называется?

Д: «Гайны».

В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

(Воспитатель приглашает ребенка к столу, на котором лежат цветные круги разного диаметра)

В: На какой планете мы живём?

Д: Земля.

В: Возьмите голубой большой круг. Это наша страна.

Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите круг зеленого цвета и положите его на голубой круг- Это наша край.

А как называется наш край, в которой мы живём?

Д: Пермский.

В: Возьмите желтый круг и расположим его на зеленом круге.

Это наш район.

Назовите район в котором мы живём?

Д: Гайнский.

В: Ему уже много лет, в этом году исполнится 440 лет.

В: Посмотрите, чем знаменит и богат наш Гайнский район (Показ презентации)

В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:

«Всякому мила своя сторона. Вы любите свой поселок (Ответы.)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем поселке, тем больше мы будем любить его.

В: Если любишь свой поселок и гордишься им, надо обязательно знать его историю. Сами коренные жители проще подходят к образованию названия и связывают название со словом "гайно" - беличье гнездо.

Дети читают стихи о поселке.

В: Как много мы с вами сегодня говорили о нашем посёлке.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы интересного увидели и узнали?

-Какие еще интересные места есть в нашем поселке?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k1c75.pptx | 4347,36 Кб
 
Публикации по теме:

Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером»Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наш поселок зимним вечером» Цель: познакомить детей с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица»Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Образовательной области: чтение художественно литературы, коммуникация, художественное творчество.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя улица. Наш поселок» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2021 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД