любовь марилова
Конспект занятия «Накормим птичек зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по рисованию в 1-й младшей группе
на тему : «Накормим птичек»
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования
Задачи:
образовательные:
-учить наносить краску методом тычка на бумагу не выходя за контур,
- учить распознавать птиц по внешнему виду (синица, воробей, снегирь)
- закрепить знания о цветах (красный, желтый, синий, коричневый)
-познакомить с коричневым цветом
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Накормим птичек зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-воспитывать бережное отношение к птицам
-учить заботиться о птицах
Развивающие:
-развивать и обогащать речь по теме «Птицы»,
- формировать умение сравнивать, различать и называть птиц
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»
Словарная работа : «синичка», «воробей», «снегирь»
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о птицах
Оборудование: магнитная доска, изображение веток, фигурки птиц (синичка, воробей, снегири, презентация «Птицы зимой», мольберт, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, клеенки, изображения снегирей с недорисованными элементами.
Ход :
1. Введение в проблемную ситуацию.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
На улице – зима! Холодно и морозно! Снегом замело все вокруг. Однажды в лесу встретились 3 птички (воробей, синичка, снегирь). И стали они жаловаться друг другу о том, что нет нигде ни травинки, ни жучков, ни паучков, все тропинки замело. На ветках нет ягод. Голодно и холодно птичкам. Давайте пригласим их к нам погреться.
Посмотри, снегирь какой!
Весь красивый, расписной.
Ты лети скорее к нам,
Ягодок тебе я дам.
(последние строки проговаривают вместе дети и воспитатель)
(Вывешивает воспитатель фигурки птиц и тарелку на магнитную доску)
2. Актуализация ранее изученного
Ой, ребята, а тарелочка – то пустая. Чем же мы можем птичек угостить? (Зернышки, семечки, ягодки). А каким цветом ягодки? А семечки? (Вводим коричневый цвет).
Затруднение в игровой ситуации.
3. Открытие нового знания или умения
Где же нам взять корм для птичек? Я вам предлагаю вам его нарисовать. Для этого мы возьмем краску и ватные палочки. А какой цвет мы с вами выберем? Повторите за мной «коричневый».
Набираем краску и оставляем след от палочки и сразу убираем. (показ)
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
А теперь давайте это сделаем вместе. Возьмите в руки волшебные палочки – рисовалочки, берем палочкой краску и оставляем следы от палочки на тарелочке. Как красиво у вас получилось!
5. Итог НОД.
Давайте покормим наших птичек. (понесли тарелочки)
Понравилось вам рисовать палочками? Каким цветом мы рисовали?
Как вы думаете, понравилось птичкам наше угощение? Теперь давайте вместе с птичками порадуемся.
Мы всегда будем помогать нашим птичкам!