Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе

Мелькова Оксана Анатольевна
Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе

Цель занятия : уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить отгадывать загадки.

Коррекционно — развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

В раздевалке проговорим «Божья коровка»

Божья коровка,

Улети на небо!

Принеси мне

Хлеба!

Черного

И белого,

Только не Горелого!

Т. В. заранее прикрепила шмеля на окно.

Заходим в группу на ковер. Произносится звук жужжания (на телефоне у Т. В. звук жужжания шмеля).

—Ребята кто жужжит из вас?

—Ваня ты?

—Дак кто же это?

—Н. Ю. Вы жужжите?

—Ребята звук идет от окна!

Звук разносится от окна. Подходим к окну.

—Смотрите пару дней назад мы украсили окно цветами к празднику (Расспросить, ак чему цветы и журавли? не скажут самой ответить) и на них уже незваный гость! Как вы думаете, кто это?

Поднести шмеля к уху. Послушать, что-то он мне

—Что-то он мне жужжит в ухо. Зовёт в гости!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки. Подготовимся к путешествию:

Цепляемся в паровозик:

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

2. Организационный момент.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного жителя.

Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? Послушайте историю букашек, что с ними случилось.

Воспитатель читает текст:

Однажды над жителями

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами должны выполнить все задания паука.

А вот и первое задание: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее… (пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

— А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? А откуда ты знаешь, что это насекомые?

— Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

— А паук – это насекомое? (Нет, у него 8 лап)

— Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

— Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

— Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

— Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

— Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

— Молодцы все загадки отгадали, пойдем дальше.

5. Физминутка.

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками.)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, насекомые ждут нашей помощи.

Дети садятся возле экрана. Игра в презентации.

6. Игра «4 лишний».

Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Воспитатель: Ребята мы с вами совсем близко к спасению букашек. Продолжим наше путешествие.

7. Игра «Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель: Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. ***, разложи бабочек.

Воспитатель: ***, по какому признаку ты разложила бабочек?

Ребенок: Я разложила бабочек по цвету.

Воспитатель: А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

Ответы детей: По размеру.

Воспитатель: ***, разложи бабочек по размеру.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Продолжим путешествие. Подходим к столу.

8. игра: «Столько-сколько».

Стол с манкой, в ней зарыты насекомые. Нужно будет их найти и посадить на цветы.

7-8 насекомых и столько же цветов.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Едем на паровозике домой.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Вот мы и приехали.

— Вам понравилось наше путешествие?

— А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

— Какая игра вам больше всего понравилась?

— Вы все сегодня были молодцы!

—Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД