Папки-передвижки

Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности»

Дудина Марина Александровна
Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности»

Конспект занятия на тему «Научим героев сказок безопасности»

Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении с незнакомцем, посредством сказок.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении, находить выход из опасных ситуаций на основе русских народных сказок

Публикация «Конспект занятия „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах

2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок

3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.

2. Развивать память, мышление

3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям

2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативной развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением Тридевятого царства тридесятого государства,, картинки с правильным и неправильным поведением с незнакомцем,, шапочки на голову - колобок, лиса, волк, козлята (по количеству детей, красная шапочка

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», беседы по сказкам, драматизация сказок, игра - тренинг «Незнакомец», беседы на тему «Незнакомец», «Один дома».

Ход НОД

Сюрпризный момент: Письмо от Феи сказок.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в д с и по дороге встретила почтальона. Он мне вручил вот это письмо. Это письмо от Феи сказок. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране много разных сказок. Но герои моих сказок часто попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их.

- Ну что поможем сказочным героям? .

.

Дети: Да

2. Основная часть

Воспитатель:, Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Согласны? (Да). А отправимся мы в Тридевятое царство Тридесятое государство.

Воспитатель: Кто из вас любит сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А за что вы их любите? (Они интересные, волшебные, происходят чудеса и много приключений).

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей… учит доброму)

Воспитатель: Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, путешествуем с ними, преодолеваем трудности, а значит, учимся верить в добро, побеждать страх, неудачи. Итак, нам пора отправляться в путь, вы готовы? Закрываем глазки и повторяем за мной:

«Покружились, покружились

В сказке очутились

Выставляется картинка

1СЛАЙД

Вот ребята Тридевятое царство тридесятое государство. Но посмотрите двери этого замка заперты и все сказочные герои замка куда то исчезли. А знаете почему они исчезли. Они не слушали своих родителей и не правильно вели себя с незнакомцем. Давайте ребята научим их правильно себя вести.

«Воспитатель: Ну, что поможем? (Да)

Отгадайте загадку, чтобы узнать первого сказочного героя :

По амбару метен

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен. (Колобок

2СЛАЙД

Воспитатель: Вспомните, чем закончилась сказка? (Колобка съела лиса)

Где все произошло? (В лесу)

Колобок родился и рос в лесу? (Нет. Его испекла бабушка)

А как же Колобок оказался в лесу? (Он убежал)

Какое правило нарушил Колобок? (Убежал, доверился лисе)

Воспитатель: Правильно, нельзя слушать незнакомца и доверять ему. Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. … давай ты будешь лисой, а …. будет Колобком.

Драматизация сказки «Колобок»

Воспитатель: Катится Колобок, навстречу ему лиса:

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

И от тебя, лиса, убегу!

Лиса: Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой еще разок!

Воспитатель: Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела?

Дети: Убежать.

Колобок убегает

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасли колобка. Слушайте следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! Красной Шапочкой

3СЛАЙД

Воспитатель: Куда отправилась Красная Шапочка? (к бабушке)

Кого она встретила на своем пути? (Волка)

А что она рассказала волку? (куда идет, к кому идет, и как попасть в дом)

А можно незнакомцам говорить свой домашний адрес, и как тебя зовут? (Нет)

И что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (Волк их съел)

Давайте исправим ситуацию и спасем Красную Шапочку и ее бабушку. Давай …. ты будешь Красной Шапочкой, а …. будет волк.

Драматизация сказки Красная Шапочка

Воспитатель: Красная Шапочка отправилась к бабушке через лес, а навстречу ей Волк.

Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке

Волк: А где живет твоя бабушка?

Воспитатель: Должна ли Красная Шапочка начинать разговор с волком (незнакомцем? (Нет) Что должна сделать Красная Шапочка? (убежать или перехитрить волка). А можно обмануть волка и сказать ему адрес, где живут охотники? (Можно) Что ты будешь делать Таня? (Убегу)

Красная Шапочка убегает

Воспитатель: Молодцы и Красную Шапочку спасли! Никогда, ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу свой домашний адрес и как тебя зовут.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

В этой сказке есть коза,

По прозванью Дереза.

А ещё есть, говорят,

«Волк и семеро …! (КОЗЛЯТ)

4СЛАЙД

Воспитатель: Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?

Дети: Ходила за молоком.

Воспитатель: Какую песенку пела коза?

Дети: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Коза пела тоненьким голосом.

Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Как пел волк?

Дети: Он пел грубым голосом.

Воспитатель: Давайте споем грубым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально) Что козлята ответили волку?

Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Воспитатель: А что произошло дальше?

Дети: Волк обманул козлят и съел их.

Воспитатель: Ребята, а вас, родители оставляли дома одних? (Да) И что они вам говорили? (Никому дверь не открывать) Правильно! Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя. Давайте поможем козлятам разыграем сказку.

Распределение ролей

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Воспитатель: Откроем дверь? (Нет) А что делать? (Кричать, звать на помощь). А можно притвориться, что никого дома нет? (Можно) Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет.

Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать,.

Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть!

Воспитатель: Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей.

Посмотрите, мы с вами помогли всем сказочным героям вернуться в сказку.

5 ЛАЙД,

Физкультминутка

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности»

Ребята, вы помогли сказочным героям. Вернули их в сказку, научили их как правильно вести себя с незнакомцем. Ребятки мы рассматривали на примере сказок как правильно себя вести.

.А теперь проверим правильно ли вы себя поведёте с незнакомцем.

6 СЛАЙД.

Воспитатель. Ребята,мы с вами живём в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, оберегают их. Но есть такие люди, которые творят зло, это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка и даже убить человека.

Сегодня мы будем узнавать таких людей и правильно вести себя с ними.

Бывает так, что ребёнок остался один в квартире. Родители ушли на работу или в больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые игрушки.

.

.Преступник, незнакомец узнал,что в квартире находиться один ребёнок, он пытается проникнуть в квартиру, что бы совершить кражу. Мы должны быть с такими людьми очень осторожными.

Как может незнакомец узнать что вы один дома?

Незнакомец может позвонить по телефону и спросить тебя дома папа или мама. Если вы взяли трубку телефона и услышали незнакомый голос. Ни чего не говорите незнакомцу. А быстро положите трубку.

Нельзя сообщать по телефону, что ты один и где живёшь.

Если телефон звонит

Кто то в трубку говорит.

_ Как тебя зовут малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Ничего не отвечай Срочно маму подзывай

Если дома взрослых нет

Не веди ни с кем бесед

_До свидание _скажи

И быстро трубку положи.

7СЛАЙД.

Вам незнакомец звонит в дверь. Не открывайте дверь незнакомым людям. Даже если он представился почтальоном или знакомым ваших родителей.

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком,

И не открывайте тёте

Если мама на работе

Ведь преступник,он хитёр

Притворился что монтёр Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Катя. Дверь незнакомым не открывай

Словам и подаркам не доверяй

Скажи: (Скоро мама с работы придёт

Сама если надо вам дверь отопрёт)

Воспитатель: Запомните, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь, если вы одни дома.

8СЛАЙД

Остановилась машина и незнакомец говорит, что у него в машине маленький котёнок. Он приглашает вас посмотреть.

Или он предлагает вам покататься на машине. Что вы будете делать?

Бывает такое, что незнакомец зовёт вас не в машину, а просто погулять с вами. Нельзя идти по его зову. Мы не знаем что он хочет от нас. Ребята: Но если вдруг незнакомый человек пытается вас увести куда то силой. Нужно громко кричать, звать на помощь. НЕ бойтесь что над вами будут смеяться. за то вы не попадёте в беду.

9СЛАЙД

Мальчик гуляет на улице.

К нему подошёл незнакомец и предлагает конфеты или игрушку.

Как нужно поступить?

Ни в коем случаи нельзя брать угощение или игрушки у незнакомого человека.

Кристина: Угощают часто нас

Только помни каждый раз

Бари угощенья лишь у знакомых

А не у чужих с виду скромных и добрых.

Воспитатель. Ребятки. но если вдруг с вами произошёл какой то несчастный случай Вы должны рассказать всё своим родителям. Родители всегда помогут и научат. как правильно поступить.

Алё на: Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всём помогает

Если что-нибудь случится вдруг

Мама самый верный друг.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я думаю что мы с вами и наши сказочные герои в безопасности. Мы теперь знаем, как надо правильно поступать при встречи с незнакомцем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок»Фотоотчет «Мир театра». Конкурс поделок героев любимых сказок» Фотоотчет "Мир - театра" конкур поделок героев любимы Мир театра. Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые коллеги приветствую вас на моей.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия НОД «День героев Отечества»Конспект занятия НОД «День героев Отечества» 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества»Конспект занятия в средней группе «День Героев Отечества» День Героев Отечества в детском саду Беседа с детьми средней группы в День Героев Отечества Цель: познакомить детей с историей праздника.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Мастер-класс для родителей по изготовлению героев сказок из сd дисковМастер-класс для родителей по изготовлению героев сказок из сd дисков Мастер-класс для родителей по изготовлению героев сказок из сd дисков. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость,.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД