МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поиграем с собачкой»

Акишина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поиграем с собачкой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 110 комбинированного вида Центрального района

Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад»

Конспект занятия по ФЭМП

в I младшей группе №1

на тему: «Поиграем с собачкой»

Выполнила: воспитатель

I младшей группы №1

Акишина Ю. В.

Санкт-Петербург, 2021г.

Цель: расширение представлений у детей о форме и цвете предметов посредством игр

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Поиграем с собачкой“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о форме предметов (треугольник, круг, квадрат); продолжать формировать умения различать цвета (синий, желтый, зеленый, красный, формировать умение различать количество предметов (один-много)

Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, речь, концентрацию внимания, мелкую моторику рук, любознательность детей; развивать умение детей сооружать элементарные постройки по показу воспитателя.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к животным, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

Предварительная работа:

Материал и оборудование: игрушки (собачка, два ежика, три больших контейнера, шарики разных цветов (желтые, синие, красные, счетные палочки и стаканчики (красные, синие, желтые, зеленые, кубики основных цветов, крыши-треугольники, кубики с изображением предметов и животных, фасоль в контейнере, маленькие фигурки животных.

Ход занятия

I. Организационная часть

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости? Давайте посмотрим! Воспитатель открывает дверь, там сидит собачка. Воспитатель: Кто это, ребятки?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Ребятки, скажите: «Здравствуй, собачка

Дети: Здравствуй, собачка!

Воспитатель: Можете погладить ее. Как разговаривает собачка? Дети: Гав-гав!

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, собачка пришла к нам в гости, ей очень грустно, не с кем поиграть. Собачка очень хочет, чтобы мы поиграли с ней. Поиграем собачкой?

Дети: Да, поиграем!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребятки, смотрите! Собачка принесла нам игрушки. А что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поможем нашей собачке собрать животных!

Дети собирают животных из двух кубиков (овца, панда, зебра, леопард).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! У нас получились овца… А еще нам нужно собрать птицу (из четырех кубиков).

Воспитатель: Молодцы, это снегирь. Из кубиков мы собрали животных и птичку. А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Вышла собачка погулять.

Один, два, три, четыре, пять

Будем с собачкой мы играть.

Один, два, три, четыре, пять

Любит собачка поскакать.

Один, два, три, четыре, пять

Будем головой кивать.

Один, два, три, четыре, пять

Всем пора нам отдыхать.

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Собачка еще хочет поиграть с кубиками. Вот они (воспитатель раздает детям кубики). Воспитатель: Собачка пришла к нам в гости не одна… Ребятки, а кто это? (Воспитатель показывает двух ежиков).

Дети: Это ежики.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ежиками.

Дети: Здравствуйте, ежики!

Воспитатель: Собачка хочет, чтобы вы нашли на кубиках ежиков. Дети ищут среди разных изображений на кубиках ежиков. Воспитатель: Молодцы, вы справились. Скажите еще раз, что это? (Воспитатель показывает на кубики).

Дети: Это кубики.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, собачка зовет нас искать животных! Пойдем? Дети: Да, пойдем! (Переходим в сенсорную комнату).

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ, топ-топ-топ, а маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ (заходим в сенсорную комнату).

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, это фасоль (в контейнере на столе фасоль). В фасоли спрятались животные. Найдите их. (Дети ищут животных).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки. А теперь собачка просит вас построить домики животным. Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Дети: Зеленый кубик.

Воспитатель: У зеленого домика должна быть зеленая крыша. Воспитатель показывает, как построить домик и сажает рядом медведя. Вот какой домик у медведя. Ребятки, а этот кубик какого цвета?

Дети: Это синий кубик.

Воспитатель: Какого цвета будет крыша?

Дети: Синяя крыша. Дети строят домики для животных. Воспитатель: Молодцы. Теперь у всех животных есть свой домик.

Воспитатель: Ребятки, собачка очень любит играть с палочками. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, много или мало у меня палочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, нужно разложить палочки в стаканчики. Зеленые палочки нужно положить в зеленый стаканчик, красные – в красный стаканчик, синие – в синий, желтые – в желтый. Воспитатель раздает каждому ребенку по стаканчику. Дети раскладывают палочки в стаканчики по цвету.

Воспитатель: Сколько палочек?

Дети: Много палочек.

Воспитатель: Вот как много у нас палочек.

Воспитатель: Ребятки, а еще собачка подготовила для нас очень интересную игру. Хотите узнать, что это за игра?

Дети: Да, хотим! (Переходим в спальню).

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ, топ-топ-топ, а маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ (заходим в спальню). На полу рассыпаны шарики.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это шарики.

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: Много шариков.

Воспитатель: Ребята, здесь в каждом контейнере лежит шарик. Шарик какого цвета лежит в этом контейнере?

Дети: Зеленый шарик.

Воспитатель: Ребята, нужно разложить шарики по контейнерам: в контейнере где находится зеленый шарик кладем зеленые шарики (аналогично раскладываем желтые и красные шарики). Дети раскладывают шарики по контейнерам.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Много или мало шариков? Дети: Много шариков.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, собачке было очень интересно с вами играть. Вы хотите, чтобы она еще пришла к нам в гости?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Собачка обязательно придет еще к нам поиграть, а теперь помашите ручкой и скажите: «До свидания, собачка

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поиграем с собачкой»
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД