Лучший педагог года

Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа

Елена Манджиева
Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа

Конспект занятия на тему в средней группе

тема: «Правила личной гигиены»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Социально- коммуникативное».

Публикация «Конспект занятия „Правила личной гигиены“ средняя группа» размещена в разделах

Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Материал: проектор, видеозапись мультфильма “Мойдодыр”,посылка от Мойдодыра с предметами гигиены, конвер с письмом, кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского.

Словарная работа: личная гигиена, Мойдодыр, неряха, грязнуля.

I Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Вы готовы, глазки?

Дети: Да, (смотрят в “бинокль”)

Воспитатель: Вы готовы, ушки?

Дети: Да (прикладывают ладоши к ушам)

Воспитатель: Вы готовы, ручки?

Дети: Да (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вы готовы, ножки?

Дети: Да (притопывают)

II. Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика (неряха, грязнуля). Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика (мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться). Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить. Личная гигиена это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Сценка про грязнулю. Входит девочка

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на руках дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала руки кверху все держала. Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала носик кверху все держала. Вот он и загорел.

Воспитатель: Девочка, нужно руки тебе помыть.

Девочка: Не трогайте ладошки, они не будут белые. Они же загорелые.

Воспитатель: Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки. (Дети показывают как мыть руки).

Дети: Вначале нужно засучить рукава, намочить руки. Взять мыло, намылить руки до пены. Затем смыть пену водой и вытереть полотенцем насухо руки.

Потешки “Водичка-водичка,”Ай лады, лады”

Воспитатель: А ладошки то отмылись. Значит, это была грязь. Ребята, что может случиться, если не мыть руки (Ответы детей). Мы можем заболеть.

Девочка благодарит детей и уходит. Стук в дверь.

Воспитатель: Нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Воспитатель читает письмо. ”Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки, постарайтесь их отгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр. ”

Воспитатель читает загадки:

1. Лег в карман и караулю реву и плаксу, и грязнулю, им тру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто (мыло)

3. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь, после бани паренька. Все намокло, все измялось, нет сухого уголка (полотенце)

5. По одежде пробежит, и та станет чище (щетка)

6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)

7. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Все эти предметы личной гигиены (воспитатель достанет мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку). Ребята вам знакомы эти предметы? Вы часто ими пользуетесь?

Игра “Что с чем дружит” (Дети становятся в круг).

III. Релаксация

Воспитатель: Молодцы правильно назвали. Как нужно следить за своим телом? Умываться по утрам и вечерам, купаться, причесываться, чистить зубы 2 раза в день. Мойдодыр вам дарит носовые платочки. В ы сегодня хорошо занимались. А сейчас посмотрим мультфильм “Мойдодыр”.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Микробы» авторытзанятия Михалина А. В. Козьмина О. В. Тема: «Микробы» Гигиена (Моем руки и продукты) Цель: Познакомить детей с понятием микробы и.

Конспект занятия по формированию навыков личной гигиены «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. 1. Формированию способствовать.

Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа) Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены» Средняя группа Воспитатель Акопян Татевик Сократовна Цель:.

Беседа о правилах личной гигиены «В гости к Мойдодыру»Беседа о правилах личной гигиены «В гости к Мойдодыру» Знание правил личной гигиены помогает избежать множества проблем со здоровьем. Поэтому с раннего возраста следует прививать детям потребность.

Конспект мероприятия «Правила личной гигиены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены» Программное содержание: Закрепить навыки и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными: следить.

Конспект НОД по валеологии «Правила личной гигиены» Задачи:1 формировать основы ЗОЖ, как одну из форм воспитания: 2 закреплять санитарно- гигиенические умения и навыки. 3 развивать грамматически.

Занятие по формированию у дошкольников навыков личной гигиены «Урок чистоты» Цель: Формирование у детей навыков личной гигиены. Программное содержание: • Формировать у детей здоровый образ жизни, развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила личной гигиены» средняя группа
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД