Получи документы

Конспект занятия «Правила личной гигиены»

Наталья Вячеславовна Щекунских
Конспект занятия «Правила личной гигиены»

Конспект организованной образовательной

деятельности

Тема: «Правила личной гигиены»

средняя «Б» группа

Щекунских Н. В.

воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №150»

воронеж 2014

Аннотация:

Конспект предназначен для детей 4-5 лет и соответствует всем требованиям данного возраста. При разработке учитывались федеральные государственные требования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Конспект занятия „Правила личной гигиены“» размещена в разделах

Прослеживается организация всех видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. В игровой форме дети продолжают знакомиться с предметами гигиены. Учатся соблюдать все правила личной гигиены. Обогащается сенсорный опыт и словарный запас детей, формируются представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Принятие участия в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

Проинформировать детей о том, что такое «личная гигиена».

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Продолжать знакомство с предметами туалета.

Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков (при помощи алгоритма мытья рук).

Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей.

Пополнять словарный запас.

Обогащать сенсорный опыт.

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Воспитывать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

Игровой прием, художественное слово, показ, вопросы, оценка деятельности детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Знакомство с различными предметами личной гигиены.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Знакомство с загадками по теме «гигиена».

Инсценировка «Про грязнулю».

Здоровьесберегающие технологии:

- музыкальная физкультминутка;

- игротерапия;

- релаксация;

- психогимнастика;

- дыхательная гимнастика.

Оборудование:

Занятие-презентация.

Экран, ноутбук, видеозаписи мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус», аудиозапись песни «Танец маленьких утят».

Посылка от Мойдодыра: «Чудесный мешочек с предметами личной гигиены» (носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расческа, щетка для одежды, зубная щетка, шампунь, зубная паста, ватные палочки, влажные салфетки).

Конверт с письмом.

Тематические картинки (алгоритм мытья рук).

Картинки для практической работы «что с чем дружит».

Подарки детям и гостям: влажные салфетки, бумажные платочки.

Сценарий организованной образовательной деятельности:

(Слайд 1)

Окружающий мир.

I.Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран.

(Слайд 2)

(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

В: - Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

Д: - (Неряха, грязнуля.)

В:- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Д: - (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

В:- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

(Слайд 3)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

(Слайд 4)

(Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.)

Сценка про грязнулю.

(-Стук в дверь (входит девочка)

-Девочка здоровается с детьми.)

Ребенок: -Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка -Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Ребенок - Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка -Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель: -Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

- Саша салфетку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Диана платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка: -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

Воспитатель: -Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

-Да.

Значит, это была грязь.

Воспитатель: Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки!

(Слайд 5)

Задание: выложить алгоритм как правильно мыть руки. (Прикрепить картинки на магнитную доску).

В:- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

-Правильно.

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим как они умываются!

(Слайд 6)

(просмотр отрывка из мультика «Мойдодыр»)

IV. Физкультминутка

Ребенок: Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

(Танец маленьких утят)

Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку).

(Слайд 7)

В:- Молодцы.

В:-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Слайд 8)

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

(Слайд 9-10)

V. Предметы личной гигиены.

-Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка вот в таком чудесном мешочке.

- Давай те узнаем от кого эта посылка. (открыть конверт, достать письмо)

-Читают надпись

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

(Слайд 11)

-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки).

Игра: «Чудесный мешочек»

( По ходу работы воспитатель просит детей найти на ощупь: кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку, щетку для чистки одежды.)

(Слайд 12)

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

(Слайд 13)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

(Слайд 14)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

(Слайд15)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

(Слайд 16)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

(Слайд 17)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Щетка для одежды.)

(Слайд 18)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

-дети дают ответы.

VI. Первичное закрепление

Задание:

1. Работа в парах

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(раскладываем предметы по двум подносам)

2. Игра «что с чем дружит» в группах

(Слайд 19)

Проверка. (практическая работа)

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы, зубы. ?

- сейчас мы с вами проверим, как вы справились.

Итак дети, давайте с вами закрепим правила личной гигиены.

(Слайд 20)

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста.

V. Итог занятия.

Скажите, дети, будете соблюдать правила личной гигиены?

А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр выслал отрывок из мультфильма: «Где поётся о чистоте и здоровье».

(Слайд 21)

А еще небольшие сувениры для вас и наших гостей: влажные салфетки и бумажные платочки.

Спасибо вам дети! Вы были активными и внимательными на занятии.

(Слайд 22)

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Конспект НОД «Изучаем правила вежливости» (средняя группа) Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Программное содержание. Формировать представления детей о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Цель: Формирование у детей представления значимости.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети». Конспект НОД по безопасности в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети» Задачи: Познавательное развитие: • пополнить.

Конспект НОД «Правила личной гигиены» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Цели НОД: Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены Задачи:.

Правила педагогической гигиены Добры день уважаемые коллеги. Не для кого не секрет, что воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный.

Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Программное содержание: развитие умения различать и называть предметы гигиены,.

Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены» 1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе по теме: "Гигиена тела. Правила.

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Как заяц Гриша правила гигиены забыл» Участвуют куклы: Заяц Гриша и кукла Маша. Атрибуты: корзиночка с бутафорскими яблоками, корзинка с сюрпризными яблоками, тазик с водой,.

Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены» Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены» Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 09:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД