МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила поведения дома»

Закирова Айзиля Гайфулловна
Конспект занятия «Правила поведения дома»

«Правила безопасности дома».

Цели: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними; развивать внимание, память.

Оборудование: кнопки, гвозди, иголки и предметы, имитирующие их, коробка с крышкой; домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства; контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики из-под моющих и чистящих средств; картинки с разными предметами.

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения дома“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь». У нее случилось беда. Мишка оставил ее одну дома и она поранилась. Она не знает как нужно вести себя дома, если одна. Хотите ей рассказать о правилах безопасности дома. (ответы детей).

Воспитатель. Нам для этого надо отправиться в путешествие. Ребята, хотите отправиться с Машей в путешествие по стране опасных предметов на Паровозике-Букашке? (автобус)

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: Ну тогда, представьте, что вы -вагончики, а я- паровозик. Зацепляйтесь за меня и друг за друга, отправляемся в путь. Воспитатель включает песню «Паровоз-Букашка» (музыка А. Ермолова, слова А. Морозова).

Первая остановка «Острые предметы».

(На коврике лежат предметы имитирующие кнопки, гвозди, иголки).

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (острые предметы). Правильно. Давайте, все с хором повторять (дети с хором повторяют «Острые предметы»)

Слушайте, запоминайте и задание выполняйте.

Если кнопки из коробки

Разлетелись-собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел-подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Маше, что с ними надо делать, чтобы не пораниться? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, собирать. Соберем острые предметы в коробку и закроем с крышкой. Молодцы. Надеюсь Маша тоже поняла что такое острые предметы и что нельзя с ними играть. Отправляемся дальше.

Вторая остановка называется «Незнакомые таблетки».

Воспитатель: Ребята, что это такое? (хором отвечают «таблетки»).

Воспитатель: Правильно. А вы знаете какие эти таблетки (нет). Запомните, никогда нельзя трогать таблетки без разрешения родителей.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Покажем Маше, что надо сделать, если случайно нашли таблетку. Воспитатель предлагает детям сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замочек. Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжаем путешествие.

Третья остановка «Опасные средства».

(на столе лежат разные тюбики и баночки с крышками)

Воспитатель: Ребята, что это такое? (дети с хором отвечают «Опасные средства»). Правильно, вы такие средства увидите в каждом доме. Давайте, объясним Маше что с ними делать.

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки-

Отравление обеспечено

И здоровье изувечено!

Воспитатель предлагает детям закрутить все тюбики и баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер. Задание выполнено, отправляемся. Звучит продолжение песни «Паровоз-Букашка».

Остановка называется «Огонь, кипящая вода, электричество». (на столе (на слайде) лежат картинки имитирующие огонь, электричество и кипящая вода).

Воспитатель: 1 картинка это спичка.

Ребята, смотрите что это такое?

Правильно Спичка. (повторяют хором)

Ребята, запомните,

Спички детям брать нельзя!

Воспитатель: давайте, объясним Маше для чего нужна спичка? (чтобы получать огонь).

Воспитатель: правильно. А вы знаете, что огонь бывает разным? (да). Огонь бывает добрым и злым. Добрый огонь помогать нам в быту (кушать сварить, дарить нам тепло и свет).а злой огонь все уничтожает.

Вы, все запомнили? (да). Я сейчас проверю. Давайте, поиграем. Если вы увидите, злой огонь, то подуем, а если добрый огонь, тогда хлопаем. (картинки на слайде). Молодцы, вижу, что все запомнили.

Воспитатель: Ребята, где вы видели такой предмет? (на слайде картина розетка). Правильно, дома. А что это такое? Расскажем для Маше, для чего он нужен? (чтобы было светло и работали электроприборы).

Воспитатель: Молодцы. Скажите их можно трогать? (ответы детей). Да, нельзя это очень опасно.

Игра «Можно—нельзя».

Воспитатель читает предложения. Если дети согласны со сказанным, то говорят: «да-да-да». А если считают, что допущена ошибка — «нет-нет-нет».

Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками.

Можно вставлять в розетку различные предметы.

Нельзя трогать оголённые провода.

Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.

Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра и т. д.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествие? Все правила запомнили? Сейчас мы это проверим.

Игра «Потопаем-похлопаем».

Ход игры. Воспитатель показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья и жизни детей, тогда дети топают, а если не опасные -хлопают.

Молодцы. Надеюсь Маша тоже все запомнила и больше не будет баловаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной» Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия «Правила поведения на водных объектах» Цель: безопасность на водных объектах. Задачи: - Познакомить детей с понятием Водоём. - Формировать эмоционально-ценностное отношение к.

Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу» Актуальность: • Загрязнение окружающей среды • Частые случаи лесных пожаров • Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе Цель:.

Конспект занятия по безопасности для старшей группы «Правила безопасного поведения в садике и дома» Задачи: 1. Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду и дома. 2. Продолжить формировать у детей.

Конспект занятия по нормативному проекту на тему «Правила поведения в детском саду» Задачи: • Образовательные: 1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”. 2.

Конспект занятия «Правила дорожного поведения» Познавательная область (ознакомление с окружающим) «Школа дорожного движения» Воспитатель МБДОУ №162 Королёва Н. С. Цель:Закрепить.

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте» Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте «. Знакомить детей с ПРАВИЛАМИ.

Памятка для родителей «Правила поведения в детском саду и дома» Правила поведения родителей в детском саду. Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому.

Конспект занятия «Правила поведения в парке, лесу» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. -учить бережному и.

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения дома»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД