МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы»

красовская ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы»

«Школа для ученых»

Конспект занятия

с применением социо-игровых технологий

в подготовительной к школе группе

И. А. Красовская,

воспитатель высшей квалификационной категории

Программное содержание.

Обогатить и уточнить знания детей о профессии орнитолог.

Учить детей находить особенности и отличия профессии орнитолога от других профессий.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, нестандартное мышление, невербальное общение.

Закреплять умение действовать согласованно, включаться в общий разговор, быть партнерами по определенному заданию.

Воспитывать интерес к миру природы и формировать чувство ответственности за птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке; чтение произведений о птицах.

Обогащение словаря – орнитолог.

Материал и оборудование.

«Волшебная палочка», карточки с буквами, вырезанные буквы, бумага, карандаши, бланки «удостоверений «Юный ученый».

Организация занятия.

Всей группой.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель обращается к ним.

- Ребята, мы сейчас поиграем с нашей волшебной палочкой. Кому она попадет в руки, тот называет птицу (перелетную или зимующую). (Игра «Волшебная палочка).

А как называют учёных, которые изучают птиц? (орнитологи)

Как орнитологи изучают птиц? изучают внешний вид, повадки птиц, исследуют их место обитания, лечат птиц, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц.

А как же всё это они узнают? (Учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. А ещё учёные – орнитологи кольцуют птиц, т. е. надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок).

2. Раз мы с вами изучаем птиц, то предлагаю сегодня побыть в школе для орнитологов, согласны? Орнитологи, когда наблюдают за птицами, должны вести себя очень тихо, чтобы не спугнуть птиц. Общаются без слов, размахиваний руками, только глазами.

Вот вам первое задание: нужно найти друг с друга глазами.

«Ребята, орнитологи прислали фотографии птиц, но когда я открывала конверт, то увидела, что все фотографии испорчены, кто-то разрезал их на кусочки.

3. Вам нужно объединиться в компании и собрать картинку. Мы потом сможем узнать, какая птица изображена на картинке

(Дети объединяются, находят свои места за столами и составляют картинку)

Внимание! Разминка! Ученые орнитологи должны быть очень внимательными и обладать хорошими знаниями. Я буду читать стихи, а вам нужно назвать всех птиц, которые есть в стихотворении:

«Орнитолог много знает,

Птиц повсюду изучает.

Где живут и что едят?

Как птенцов своих растят?

Вьют ли гнезда и когда,

Улетают ли? Куда?

Знает все повадки птиц-

Голубей, грачей, синиц.

Точный им ведет подсчет,

Знает всех наперечет.

И не спутает овсянку

С шустрой маленькой зарянкой.

И щегла с кедровкой

Различает ловко.

Охраняет их и лечит

Словно добрый Айболит,

Если птицам где-то плохо-

Он на помощь им спешит.

Если вы хотите дети,

Птиц беречь и изучать.

Значит нужно непременно

Орнитологами стать!

Физминутки

«Ходить след в след».

Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди себя. Ставить ногу можно только в освободившийся след. Так идет вся цепочка. Для оправдания можно выдумать, что идем через болото, или по грязи, или через ручей, по камням, тогда можно не просто идти, а прыгать и выбирать, куда поставить ногу. Идущему сзади нужно не наступать на пятки впереди идущего, а дождаться, когда «след» освободится полностью.

«Эхо!»

Присутствующие отвечают на звуки ведущего (воспитателя или одного из детей) дружным эхом. Например, на хлопок взрослого детям нужно ответить одновременным дружным хлопком. Усложнение: могут быть отбивание ведущим серии хлопков (3-6) в определенном (сложном) ритме; замена хлопков постукиванием по стулу, стене, коленям или притопыванием. Одновременность- высокий показатель согласованности действий в группе. Научиться делать что-то одновременно с другими- важный навык для ребенка.

4. У ученых могут быть разные непредвиденные обстоятельства. И они должны уметь определять на ощупь разные предметы. (Игра «Узнай букву на ощупь».)

5. Орнитологи также должны уметь маскироваться.

Давайте поиграем в игру «Изобрази» (по компаниям) Одна компания будет договариваться, что будет изображать, а другие компании пусть отгадывают.

7. На сегодня наша игра в «Школу для ученых-орнитологов» закончена. Вы все были внимательными, дружными, находчивыми, помогали друг другу.

Я вручаю вам удостоверения «Юные ученые».

Итог:

- Кем мы были сегодня?

- Что было для вас интересным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 15:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД