МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Лукьяненко Кристина Николаевна
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Путешествие по родному городу»

Цель:

1. Дать знания детям о памятных местах г. Брянска: «Курган Бессмертия», «Площадь

Партизан», «Партизанская Поляна», «Памятник летчикам».

2. Воспитывать интерес к истории родного города, гордость за его историческое прошлое.

3. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

чувств. Продолжать формировать понятия Родины, малой родины; расширять знания о

родном городе, его истории, памятных местах. Обогащать словарный запас детей.

развивающие: способствовать развитию у детей памяти, мышления, любознательности,

познавательному интересу, развивать связную речь.

воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашего города, к памяти павших

бойцов.

Предварительная работа:

Беседы о городе Брянске, просмотр фотографий, книг с видами города Брянска и его

памятными местами. Чтение стихотворений о Брянске.

Материалы и оборудование:

Фото памятных мест: «Курган Бессмертия», «Площадь Партизан», «Партизанская Поляна», «Памятник летчикам»

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Мотивационная часть.

В. -Ребята, у нас сегодня гости, давайте по приветствуем всех гостей. (Здравствуйте)

В. -Ой, посмотрите, а что это у нас лежит? (письмо)

-да, нам прислали письмо, давайте прочитаем его.

Письмо от Незнайки.

Письмо:

«Дорогие дите, здравствуйте. Меня зовут Незнайка и я люблю путешествовать. Я объездил много городов и очень хочу побывать в вашем городе, но у меня нет возможности присоединиться к вашей группе туристов. Мне очень хочется быть вместе с вами. Не могли бы вы мне показать ваш город и его памятные места по видеосвязи? С уважением, Незнайка».

В. -Ребята, сегодня мы с вами будем не просто воспитанниками, а туристами

, а я буду экскурсоводом и мы с вами отправимся на экскурсию по памятным местам нашего города.

-Детки, поможем нашему Незнайке? Для этого я предлагаю прикрепить к каждому на футболку видеокамеру, что снять все самое интересное и отправиться на нашу экскурсию по памятным местам города.

-Ребята, как называется наш город? (Наш город называется - Брянск.)

В. -Молодцы.

2. Основная часть.

-Брянск – это город партизанской и воинской славы. Он окружен густыми лесами, в которых в годы великой отечественной войны сражались партизаны с врагами за нашу Малую Родину, за наш город. И в честь подвига партизан в нашем городе был создан мемориальный комплекс.

-Я предлагаю вам послушать стихотворение и узнать, о каком же мемориальном комплексе идет речь.

Есть лесная поляна под Брянском,

Каких тысячи в нашем краю,

Но лишь эту зовут Партизанской

В память павших за землю свою.

-Узнаёте, куда мы прибыли? (Партизанская поляна).

-Правильно. Это Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» Рассмотрите иллюстрации.

-Кто был на Партизанской Поляне? Поднимите руки. А что вы там видели? (танки, самолет….)

Да, под открытым небом расположен музей военной техники. В нем представлены образцы военной техники начиная с Великой Отечественной войны и заканчивая образцами современной техники.

Кто же такие партизаны? Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые ушли жить в лес и вели беспощадную борьбу с врагом. Жили они в землянках. Такая землянка есть на территории комплекса.

Они взрывали вражеские поезда с военной техникой, склады с боеприпасами, передавали важные сведения нашим войскам. В партизанских отрядах были ещё женщины и дети. Они так же выполняли боевые задания.

Создание мемориального комплекса «Партизанская поляна» ставило своей целью увековечить память обо всех участниках партизанского движения на Брянщине, расположена она в красивейшем тихом уголке Брянской земли! Со всех сторон обступает знаменитый Брянский лес.

Центральный монумент комплекса – Стена памяти, на которой увековечены фамилии погибших партизан.

Вечный Огонь горит как символ вечной памяти о тех людях, которые ценой своей жизни защитили нашу Родину от фашистских захватчиков. И к нему несут цветы

-Идем дальше. В нашем городе есть еще один памятник с вечным огнем

, посвященный защитникам нашего города. А вы знаете, что это за памятник?

-Послушайте стихотворение.

Город весенний замер. Город раскрыл глаза.

Памятник вечной славы. На Площади Партизан.

Застыли металлом сурово: Воин-солдат, партизан,

Площадь сомкнула плечи, Память идёт по рядам.

Память народная вечна. Вечная слава вам!

-Вы узнали этот памятник? («Площадь Партизан»).

-На Площади Партизан установлен памятник «воинам и партизанам».

- Рассмотрите иллюстрации. Что вы можете сказать о этом памятнике, кто изображен? (на памятнике изображены солдаты).

Площадь партизан- одна из центральных площадей города Брянска.

В центре находится обелиск (памятник) Победы. Он очень высокий и сделан из бетона. Перед ним стоит бронзовая фигура командира отряда (комиссара). Справа от памятника находятся солдаты, которые идут в атаку, а слева- группа партизан.

У памятника воинской и партизанской славы горит Вечный огонь – символ бессмертного подвига советского народа, призыв свято беречь мир.

Сюда приезжают много гостей возлагают цветы.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам.)

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки.)

Будем маму обнимать. (И скрещивают над головой.)

На носочки встанем, (Поднимаются на носочках)

Солнышко достанем.

До пяти считаем, (Приседают пять раз)

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Игра «Собери военную технику»

- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Собери военную технику».

-Перед вами лежат разрезные картинки. Чтобы узнать, что изображено на картинке, вам необходимо соединить их в целую картинку. У нас есть 2 разрезные картинки. Я предлагаю вам разделить на группы из 4х человек и выполнить игру.

Картинки танка и самолета

-У вас получилось сложить картинки. Давайте же узнаем, что изображено на них? (танк и самолет).

-Правильно. А где мы можем увидеть танк? В каком мемориальном комплексе? (партизанская поляна).

-Правильно. На второй картинке мы уже сказали, что изображен самолет. В нашем городе есть такой памятник? (да).

-Кому посвящен памятник? Кто управляет самолетом? (летчик)

-Правильно. В нашем городе есть памятник, посвященный летчикам, которые защищали нашу малую родину, наш город в воздухе.

Монумент летчикам — это память о брянцах, сражавшихся в небе.

Боевой самолет установлен на высоте шестнадцати метров под углом.

Самое необычное в памятнике– это то, что при осмотре памятника может сложится ощущение, будто еще секунда – и он оттолкнется от своего пьедестала и с ревом устремится в небо, навстречу неприятелю.

-Идем дальше и сейчас мы с вами окажемся у известного вам памятника, в парках которого мы проводите свои выходные. Как вы думаете, какой это памятник? Рассмотрите каринки.

-Кто узнал? («Курган Бессмертия!»)

-Правильно! Давайте рассмотрим из каких частей состоит этот памятник? (Гора, холм, звезда)

-Правильно!

Курган- это главный памятник всем погибшим брянцам за годы Великой Отечественной войны.

Курган - представляет собой искусственную земляную насыпь и на этой насыпи стоит бетонная пятиконечная звезда. Курган, стал одним из символов нашего города. Расположен, в Центральном парке культуры и отдыха «Соловьи».

4. Заключительная часть.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что перепутано?»

-Перед вами лежат картинки. Рассмотрите картинки и скажите, что здесь перепутано?

Пора возвращаться обратно в детский сад.

В. -Итак, какие достопримечательности мы с вами посетили сегодня? Что нового вы о них узнали?

5. Рефлексия.

Ребята, теперь вы поняли, почему Брянску присвоила звания партизанской и воинской славы? (Да, у нас много лесов и там было много партизан, они защищали Родину от врагов, были мужественными, смелыми).

Вам понравилась наша экскурсия? (Да)

В другой раз мы посетим другие памятные места нашего города.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Лукьяненко Кристина Николаевна (УИ 3368128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД