Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (младшая группа)

Ирина Кидяева
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (младшая группа)

Конспект занятия на тему: «Путешествие в осенний лес»

(младшая группа)

Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Развивающие: Расширять знания детей об осени, как времени года. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Обучающие: Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“ (младшая группа)» размещена в разделах

Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».

Оборудование и материалы: Картина осеннего леса (березки, елочки, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон)

Раздаточный материал:гуашь, тарелочки под краску, стаканчики с водой, листочки для рисования.

Ход Нод:

-Ребята, нам Лесовичок прислал письмо, где приглашает нас на прогулку в осенний лес.

«Путешествие в осенний лес»

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие - в осенний лес (звучит аудиозапись голосов птиц)

Посмотрите, какая здесь красота! (показываю пейзаж осени)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …

Дети: Осень

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

-Осень (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались?

- Стало холодно, идут дожди (ответы детей)

Воспитатель: звучит аудиозапись дождь (под музыку пальчиковая гимнастика).

Ударила одна капелька, две, три, четыре, пять, пошел ливень, ударил гром, засверкала гроза, выглянуло солнышко и дождь прекратился (вначале одним пальцем стучат по столу, потом двумя тремя, потом кулачками стучат, когда гроза лопнули в ладоши, выглянуло солнышко и положили ручки на стол).

Воспитатель: Какой дождь вы услышали? (Ливень)

Воспитатель: Что происходит осенью в природе?

-Солнце светит и не греет, ветер более холодный, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)

Воспитатель: Какой ветер осенью?

Дети: холодный.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза, дуть дать, чтобы воздух со рта был холодным)

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.

(Воспитатель предлагает собрать листья в корзинку желтые, красные и зелёные листья.)

- Молодцы ребята, сколько разноцветных листьев мы собрали.

Воспитатель:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и ….

Дыхательная гимнастика: «Сдуем листочки»

Воспитатель: - Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени.

-Молодцы! Правильно выбрали.

Воспитатель: Посмотрите, что нам Осень в подарок принесла.

(Показываю корзину, в которой лежат краски)

Воспитатель:- Что это? (краски)

-Правильно! Это краски осени. Давайте мы с вами сделаем яркий, осенний букет и подарим его Осени.

Рисование «Осенний букет»

(дети рисуют, обмакивают свои ладошки в краску и примакивают на лист бумаги)

-Посмотрите, какие красивые получились рисунки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, рассматривали осенние листочки, играли, слушали голоса птиц и рисовали красивые листочки Осени.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-Какие листочки рисовали?

-Какая осень?

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по оригами «Лисичка» (младшая группа)Конспект занятия по оригами «Лисичка» (младшая группа) Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Оригами» Лисичка (младшая группа) Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Мастер-класс по рисованию пальчиками «Осенний лес» (младшая группа)Мастер-класс по рисованию пальчиками «Осенний лес» (младшая группа) Наступила осень. Листья на деревьях раскрашены в яркие краски! Ну а мы продолжаем творить с помощью наших маленьких пальчиков! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (младшая группа)
Опубликовано: 28 июля 2021 в 18:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД