Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему :«Свет»
Задачи:
познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,
выявить причину смены частей суток,
развивать умение устанавливать причинно - следственные связи,
расширять словарь детей, развивать познавательную активность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Ежедневно по утрам он в окошко входит к нам
Если он уже вошёл, значит, день пришёл. (Свет)
Публикация «Конспект занятия „Свет“» размещена в разделах
Что такое свет? Без света мы смогли бы видеть окружающий нас мир.
Свет нельзя пощупать и взять в руку. Но, как и все, что нас окружает, он состоит из мельчайших частиц. Эти частицы называются фотонами. Солнечный свет, сияние звезд, мерцание свечи — все это потоки фотонов. Фотоны очень маленькие и не имеют массы, Они не стоят на месте, а несут свет со скоростью, которая является самой большой скоростью на свете - 300 тысяч километров за 1 секунду! Это значит, что фотон может облететь нашу Землю за 1 секунду 8 раз. Вот какой он быстрый и непоседливый!
Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т. д.) Все это называется - источники света. Свет движется быстрее всего во Вселенной, поэтому источники света освещают предметы, находящиеся на расстоянии от него. Так и Солнце, которое находится очень далеко от Земли, освещает его. А всегда ли на нашей планете светло? (нет, ночью наступает темнота) Предложить детям выяснить причину. Поставить глобус напротив лампы.
Какие материки освещены светом? Какие материки в темноте? Начинаем медленно вращать глобус.
Что вы замечаете?
Воспитатель:
- Земля движется плавно и мы движемся вместе с ней. Земля - не прозрачный шар, поэтому Солнце освещает Землю лишь наполовину. Когда Солнце освещает часть планеты, то какое время суток там сейчас? (День) А на неосвещенной? (Ночь) Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа. Это время называется сутками.
Загадка:
Через речку - прыг да скок –
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (Радуга)
Воспитатель: - В какое время года мы часто видим радугу? При какой погоде?
Физкультминутка: В небе радуга висит (в воздухе нарисовать радугу)
Детвору веселит, (потянуться и помахать кистями)
С неё как с горки (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (загибают пальцы)
Предложить детям самим сделать радугу. Взять кусок черной бумаги, вырезать щель и приклеить к фонарику. В коробку налить воды половину, на край под наклоном поставить зеркало. Поставить ватман на пути отраженного цвета.
Вы видите, что свет только кажется прозрачным, на самом деле он состоит из разных цветов. Эти цвета всегда одни и те же. Может быть, вы знаете подсказку, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге. Я сейчас вам скажу подсказку, которая поможет запомнить, из каких цветов состоит радуга: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово начинается со звука, который указывает на название цвета.
Рассказать, что с самолета радуга видится в виде круга.
Проговорить цвета. На фонарики надеть цветной полиэтилен и показать смешение цветов. Обратить внимание. Что при смешение красок, получаются другие цвета.