Елена Новакова
Проект «Свет и цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Свет и цвет»
Срок реализации 2-16.11.
Тип проекта Экспериментально - исследовательский, творческий
Участники Дети, родители, педагоги
Цель Создание условий для обогащения знаний детей об источниках света (природных и рукотворных, о значении света и цвета в жизни всего живого на планете.
Проблема Определить роли света и цвета в нашей жизни.
Задачи
Образовательные
Публикация «Проект „Свет и цвет“» размещена в разделах
1. Создать представление детей о свете, источниках света и световых явлениях;
2. Познакомить детей отражением света и как оно происходит;
3. Помочь детям открыть для себя волшебный мир красок, насладиться палитрой цветовых гамм и их сочетанием.
4. Сформировать представление о принципе разложения белого света на составляющие цвета, появлении уникального природного явления – радуги.
Развивающие
1. Развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям экспериментированием.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.
2. Вызывать у детей радость открытий от полученных опытов.
3. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Планируемый результат У детей обогатится субъектный опыт в умении экспериментировать, синтезировать полученные знания, будут развиты творческие способности и коммуникативные компетенции, усилится интерес к разным видам деятельности и желание творить и исследовать вместе с взрослыми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Определение темы, постановка цели и задачи;
2. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;
4. Подбор материала для экспериментальной деятельности, творческого труда игрового материала.
5. Изготовление дидактических игр;
6. Составление перспективного плана.
Основной
1. Оформление центров, информационной стены;
2. Проведение опытов и экспериментов: «Горящая свеча», «Ищем свет», «Ищем тень», «Влияние света на растения», «Какой луч света?», «Лучик света», «Гибкий свет», «Солнечное затмение», «День - ночь», «Радуга», «Свет и зеркало», «Отражение от различных материалов»
«На свету и в темноте», «Свойство преломления»
3. Чтение энциклопедической литературы, а так же небольших художественных произведений (сказки, рассказы «Сказка о фонарике и разноцветных Светиках», «Тень и отражение», «Рассказ солнечного лучика о долготе дня», «Сказка про свет и елку», «Песок и солнечный свет», «Сказка о лунном лучике»,Е. А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах», Шлыгина «Разноцветный шар земной», Дж. Родари «Фиалка на северном полюсе», Нищева Н. В. «Разноцветные сказки», В. Катаев «Цветик-семицветик».
4. Стихи с движениями: «Заботливое солнышко», «Солнце вышло из-за тучки», «Солнышко лучистое»
5. Игры по р. речи: «Узнай героя по тени», «Подскажи словечко», «Скажи ласково»
«Составь предложение».
6. Просмотр научного фильма «Где спит солнышко?»
7. Просмотр обучающих мультфильмов «Свет и тень», «Фиксики»,«Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?»
8. Дидактические игры «Соедини по точкам», «Сравнение по форме, размеру, цвету», «Рукотворный – нерукотворный мир»,
«Чья тень?», «Волшебные стёкла», «Волшебные цвета», «Веселые краски», «Основные и составные цвета», «Какие цвета есть на картинке», «Теплый - холодный», «Времена года», «Подбери необходимые краски»,
9. Художественная выставка «Разноцветные страницы»
10. Песочная анимация.
11. Изготовление теневого театра по русской народной сказке «Колобок»
12. Слушание музыки:
-Е. Романова «Музыка света»,
-Л. В. Бетховен «Лунная соната»,
-Клод Дебюсси «Лунный свет».
13. Подвижные игры «»День – ночь», «Совы и мыши»
14. Мероприятия для родителей:
-Консультация «О пользе и вреде солнца»,
-Список художественная литература по теме
-Рекомендация «Прогулка по вечернему Петербургу: подсветка зданий»,
-Фотоматериал к газете «Волшебный мир зазеркалья».
Заключительный
1. Фотогазета «Волшебный мир зазеркалья»
2. Рисунки «Мой лучший световой рисунок» (Песочная анимация).
Продукт проектной деятельности
1. Просмотр семейных фотографий «Волшебный мир зазеркалья».
2. Картотека опытов и экспериментов по теме.
3. Теневой театр «Колобок».
Итоги проекта
асширили представление детей о свете и цвете.
2. Сформировали представления о цвете и его оттенках.
3. Совместно с родителями узнали, что такое отображение.
4. Развили стремление к поисково-познавательной, экспериментальной деятельности.
5. вызывать у детей радость открытий от полученных опытов.
6. Познакомили детей с песочной анимацией.
Список литературы
1. Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/22/proekt-svet-vokrug-nas
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proekt_planeta_tcveta_193100.html
https://infourok.ru/prezentaciya-eksperimentalnaya-deyatelnost-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-fizicheskim-yavleniem-prirodi-svet-i-cvet-1869166.html
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 190 с.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.–192 с.
4. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб. пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80с. (зеркало, радуга – стр. 61-64)
5. Сикорук Л. Л. Физика для малышей. - М. : Педагогика, 1983.
6. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 496 с. (например – «свет, прозрачность» стр. 307)
7. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет /Автор-сост. Н. М. Зубкова. – СПб. : Речь, 2006. – 64 с.