Ирина Боброва
Конспект занятия «Три медведя» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать любовь к устному народному творчеству; реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Три медведя“ с использованием модулей „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
наглядный метод (рассматривание иллюстраций по содержанию сказки,
словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение);
игровые приемы (обыгрывание сюжета сказки «Три медведя», подвижная игра «Медведь и медвежата»)
практический метод (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», создание из блоков «Дары Фрёбеля» героев сказки – 3 медведя и девочка Машенька).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: иллюстрации по содержанию сказки; блоки № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 «Даров Фрёбеля», маски героев сказки (маски медведей и девочки Машеньки).
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку «Три медведя» с использованием иллюстраций по содержанию сказки.
Совместно с детьми проводиться беседа по содержанию сказки:
Кто является героями сказки?
Как Машенька оказалась в лесу в домике 3 медведей?
Что сначала девочка делала в домике?
У кого первого, второго, третьего Машенька ела из мисок?
Что произошло, когда девочка пришла в спальню к медведям?
Почему Машенька выбрала Мишуткину кроватку?
Что произошло, когда медведи вернулись в свой дом?
Чем закончилась сказка?
Проводим пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (сжимаем ладони в кулак)
ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! (соединяем пальцы друг с другом от большого с мизинцу)
Будем сказки называть: (расправляем ладони, машем пальцами)
Три медведя, Теремок, (загибаем пальца по очереди в кулак)
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад! (делаем замок из пальцев двух рук)
Предлагаем детям выкладывание героев сказки из игровых наборов «Дары Ф. Фрёбеля» (дети совместно с воспитателем выкладывают образ 3 медведей в нужном соотношении и девочки Машеньки, можно предложить выложить мебель в соответствии с пропорциями героев).
Подвижная игра «Медведь и медвежата»
Инвентарь и пособия: маска медведя, обруч.
Ход игры: Выбирается медведь, остальные - медвежата. Медведь находиться в обозначенном месте - берлоге. По сигналу, звук музыки, дети – медвежата, ходят по группе, после остановки музыки медвежата замирают в позу, а медведь выходит из берлоги. Медведь должен найти медвежонка, который шевелится или смеется.
Указания: действовать по сигналу; передвигаться, не наталкиваясь друг на друга; при повторении игры поменять водящего.
Детям предлагается обыгрывание сказки «Три медведя» (театр масок). Воспитатель выступает в роли рассказчика.
В конце занятия подводим итоги : Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось?
Спасибо за внимание!