Папки-передвижки

Конспект занятия «Три медведя» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»

Ирина Боброва
Конспект занятия «Три медведя» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»

Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать любовь к устному народному творчеству; реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия „Три медведя“ с использованием модулей „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

наглядный метод (рассматривание иллюстраций по содержанию сказки,

словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (обыгрывание сюжета сказки «Три медведя», подвижная игра «Медведь и медвежата»)

практический метод (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», создание из блоков «Дары Фрёбеля» героев сказки – 3 медведя и девочка Машенька).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: иллюстрации по содержанию сказки; блоки № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 «Даров Фрёбеля», маски героев сказки (маски медведей и девочки Машеньки).

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку «Три медведя» с использованием иллюстраций по содержанию сказки.

Совместно с детьми проводиться беседа по содержанию сказки:

Кто является героями сказки?

Как Машенька оказалась в лесу в домике 3 медведей?

Что сначала девочка делала в домике?

У кого первого, второго, третьего Машенька ела из мисок?

Что произошло, когда девочка пришла в спальню к медведям?

Почему Машенька выбрала Мишуткину кроватку?

Что произошло, когда медведи вернулись в свой дом?

Чем закончилась сказка?

Проводим пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, (сжимаем ладони в кулак)

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! (соединяем пальцы друг с другом от большого с мизинцу)

Будем сказки называть: (расправляем ладони, машем пальцами)

Три медведя, Теремок, (загибаем пальца по очереди в кулак)

Колобок - румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад! (делаем замок из пальцев двух рук)

Предлагаем детям выкладывание героев сказки из игровых наборов «Дары Ф. Фрёбеля» (дети совместно с воспитателем выкладывают образ 3 медведей в нужном соотношении и девочки Машеньки, можно предложить выложить мебель в соответствии с пропорциями героев).

Подвижная игра «Медведь и медвежата»

Инвентарь и пособия: маска медведя, обруч.

Ход игры: Выбирается медведь, остальные - медвежата. Медведь находиться в обозначенном месте - берлоге. По сигналу, звук музыки, дети – медвежата, ходят по группе, после остановки музыки медвежата замирают в позу, а медведь выходит из берлоги. Медведь должен найти медвежонка, который шевелится или смеется.

Указания: действовать по сигналу; передвигаться, не наталкиваясь друг на друга; при повторении игры поменять водящего.

Детям предлагается обыгрывание сказки «Три медведя» (театр масок). Воспитатель выступает в роли рассказчика.

В конце занятия подводим итоги : Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля»Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет дидактических игр "В мире геометрических фигур и объемных форм, игры.

Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу» с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу» с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» Пособие "Дары Фрёбеля" для детей дошкольного возраста. Направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти,.

Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля» Дидактическая игра «Достопримечательности города Братска» Возраст: 5-7 лет Цель: знакомство с объемными формами, развитие пространственного.

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»; Программное содержание:. Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Три медведя» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД