Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию со стеклом «В гостях у профессора Всезнамуса»

людмила пашкова
Конспект занятия по экспериментированию со стеклом «В гостях у профессора Всезнамуса»

Г. Усть-Лабинск Краснодарского края МАДОУ ЦРР-детский сад №2 воспитатель Пашкова Л. Г.

Конспект занятия на тему : «В гостях у профессора Всезнамуса

Задачи:

- познакомить с историей появления стекла, опытным путём определить качества стекла : водонепроницаемое, звонкое, хрупкое, прозрачное.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию со стеклом „В гостях у профессора Всезнамуса“» размещена в разделах

- содействовать развитию познавательных процессов, развивать речь детей, пополнять словарный запас слов.

- закрепить правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных знаний.

Предварительная работа:

- познакомить детей с профессией лаборанта, местом, где он работает – лабораторией, с предметами и оборудованием.

Ход занятия:

Воспитатель: - Я получила сообщение, нас с вами приглашает в гости в лабораторию профессор Всезнамус. Дети, а что такое лаборатория, мы уже с вами знаем!

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Это помещение, где учёные лаборанты проводят эксперименты, узнают что-то новое о свойствах каких-либо вещей.

Хотите узнать что-то новое и зачем нас туда приглашают!

Тогда пошли. Посмотрите, куда мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята это лаборатория, но посмотрите, почему здесь так много стеклянных предметов? Здесь посмотрите есть записка, давайте посмотрим для кого она? Она для нас, от профессора Всезнамуса. (читаем записку)

- Здравствуйте ребята! Я вас позвал в лабораторию, чтобы вы узнали о свойствах стекла как можно больше. Ведь стеклянные предметы очень опасные, но очень красивые. Подумайте, как можно выяснить и доказать что стекло может быть : хрупкое, звонкое, прозрачное, водонепроницаемое. Надеюсь, вы найдёте для этого всё необходимое в моей лаборатории. Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте посмотрим с чего нам можно начать? Давайте докажем что стекло может быть прозрачное.

- Проведё м с вами опыт: Возьмём два стакана, нальём в один стакан сок, а в другой стакан положим ложку, что мы с вами видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, мы с вами видим и каким цветом сок в стакане и видим ложку. А ещё можно посмотреть на окно и мы увидим, что делается на улице, тоже через стекло. Как вы думаете, ребята, мы доказали, что стекло может быть прозрачным?

Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь стекло может быть и не прозрачным, а цветным, давайте с вами посмотрим, как же делают цветные предметы.

(просмотр видео сюжета, как из стекла выдувают посуду)

Теперь мы с вами, знаем, что стекло может быть цветным.

Воспитатель: В любую стеклянную посуду можно налить любую жидкость. Наливая воду в стакан, можно сделать еще один вывод, что оно водонепроницаемо.

Воспитатель: Как же нам доказать, что стекло может быть звонкое?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, нам нужно сравнить стеклянный предмет, например с пластмассовым. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы берём стеклянный стакан и пластмассовый, аккуратно постучим по этим предметам, что мы слышим?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, когда мы стучим по стеклянному стакану, мы слышим звонкий звук, а когда мы проделываем это с пластмассовым стаканом, звук не звонкий, он глухой. Мы с вами доказали, что стеклянные предметы звонкие.

Воспитатель: Есть у стекла ещё одно свойство : если стеклянную вещь уронить, то она разобьётся, значит, мы можем сказать, что стекло хрупкое. И очень легко можно пораниться.

Из этого можно сделать вывод: что со стеклянными предметами нужно обращаться аккуратно, бережно, осторожно, зная, что оно может разбиться.

А ведь предметы делают не только из стекла, но и из других материалов.

Предлагаю поиграть в игру: «Какой предмет?»

- Ложка из металла – металлическая

- Ложка из дерева – деревянная

- Ваза из стекла – стеклянная

- Ваза из глины – глиняная

- Кукла из пластмассы – пластмассовая

- Мяч из резины – резиновый

- Кораблик из бумаги – бумажный

- Стол из дерева – деревянный

- Тарелка из стекла – стеклянная

- Кастрюлька из металла – металлическая

- Новогодняя игрушка из стекла – стеклянная

Воспитатель: Замечательно, молодцы, а хотите узнать, как делают новогодние игрушки? Давайте посмотрим.

(Просмотр видео, как выдувают ёлочные игрушки)

Воспитатель: Давайте с вами то же попробуем надуть шарик, но только из мыла. Для этого нам нужны трубочки и мыльная жидкость. Как мы видим уж не, так и просто это сделать. Замечательно. Оставляем всё на столе.

А теперь я вам предлагаю расписать новогодние игрушки. У нас для этого есть шарики и краска. Берём каждый для себя шарик и его украшаем, кто как хочет. (после раскрашивания вешаем шарики высыхать)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы с вами сегодня справились с заданием, которое нам дал профессор! Я думаю что да.

И мы с вами сейчас вернёмся в детский сад и обязательно поделимся своими знаниями с другими детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина» Игра «Звонок от Стекляшкина» Средняя группа. Составила: воспитатель И. М. Пестерева. Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах.

Конспект: Поисково — исследовательская деятельность. Тема: «Свойства стекла». Тема :«Свойства стекла». Обучающие задачи: Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла. Познакомить с историей появления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию со стеклом «В гостях у профессора Всезнамуса»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 18:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД