Конспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей старшей группы

Татьяна Трофименко
Конспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей старшей группы

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в детскую библиотеку»

Конспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей старшей группы

Цели:

- расказать детям о пользе библиотеки

- расширить ьзнания о работниках библиотеки.

- воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря

- бережное отношение к книгам.

- развивать внимание детей.

- активизировать речь детей (библиотека, абонемент, читальный зал, книгохранилище журнал, газета).

Предварительная работа.

Беседа о правилах безопасности дорожного движения.

Правила этикета в общественных местах.

Договориться с сотрудниками библиотеки о встрече.

Ход экскурсии.

Воспитатель загадывает детям загадки о кгигах и библиотеке.

Без языка и голоса,

А все расскажет.

(Книга)

Склеина, сшита,

Без дверей, а закрыта

Кто ее открывает,

Ттот многое знает. (Книга)

Открыть свои тайны,

Любому готова,

Но ты от нее не услышишь ни слова.

(Книга)

С наружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

(Библиотека)

Воспитатель: - Ребята что такое библиотека?

Дети: - Дом, где живут книги.

Воспитатель: Кто самый главный в библиотеке?

Дети: - Библиотекарь.

Воспитатель: - Правильно. А чем занимается в библиотеке библиотекарь он нам сейчас раскажет и покажет.

Библиотекарь расказывает детям для чего нужен абонемент о значении абонемента. О значении отдела комплектования кнпиг. Здесь книги комплектуются по разделам.

Библиотекарь расказала о том, что здесь проводятся встречи с интересными людьми. В библиотеке открыт клуб «Домовенок» и «Светлячок». В клубвх проводятся конкурсы чтения, детских рисунков поделок.

Дети захотели стать учатниками этих клубов.

Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужна библиотека?

Дети: - Библиотека нам нужна для того чтобы взять книги во временнное пользование домой.

Воспитатель: - А какие книги бывают в библиотеке?

Дети:- Книги бывают самые разные: веселые, грустные, юмористичные, учебные, старинные

Воспитатель: - Ребята как нужно обращаться с книгой?

Дети: - Не рвать, не мять, не мочить, не кидать книгу, не рисовать в ней.Воспитатель:

Воспитатель: - А, как нужно правильно читать книгу?

Дети: - Нельзя читать лежа, нельзя загибать листы, нельзя читать при плохом освещении.

Воспитатель: - Дети отгадайте загадку?

У стены большой и важный

Шкаф стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильжов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Воспитатель: - Правильно ребята все книги в библиотеки хранятся на книжных полках, затем шкафах.

Нужно прочитывать книгу до конца. Можно рассматривать картинки. Нужно пользоваться специальными закладками.

Воспитатель: - Ребята, где можно прочитать редккие экземпляры книг?Дети: - В читальном зале.

Книга это самый большой волшебник на свете. Только с помощью книги можно безгранично путешествовам по просторам всего мира. Посещать раазличные страны, быть участником необыкновенных приключений, таинственных странствий.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию новых поступивших книг. А понравившиеся вам ребята вы можете взять с собой почитать дома с родителями.

Мы сейчас находимся в вошебном городе чтения.

Дети проходят в читальный зал рассматривают его.

Итог экскурсии.

Ребята вы сегодня узнали много нового и интересного о библиотеке иее работниках.

Итак, ребята, с книгой будем мы дружить, книгой будем дорожить.

Публикации по теме:

«Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!». Памятки для родителей. Дорогие коллеги и гости моей странички. После очередного посещения нашей сельской библиотеки, мы вместе с работником библиотеки Крайнюк.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Продукты питания» Цель: • Закрепить знания детей о продуктах. • Обучать диалогической форме общения. • Прививать навыки культурного поведения в общественных.

Занятие в старшей группе «Экскурсия в мини-библиотеку» IIчасть Дети: (исправляют Гришку) - Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми. - В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай. - С книгами.

Фотоотчёт об экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей старшей группыФотоотчёт об экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей старшей группы Фотоотчёт экскурсии в Центральную детскую библиотеку детей старшей группы Ребята были приглашены в детскую библиотеку на экскурсию. Программа.

Фотоотчет о походе в детскую библиотекуФотоотчет о походе в детскую библиотеку Тает снег, клокочут воды, звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки и девчонки и мальчишки.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Экскурсия в детскую библиотекуЭкскурсия в детскую библиотеку Не так давно в нашем городе открылась новая детская библиотека. Здесь малышей и их родителей ждут просторные залы абонементов, заочные экскурсии.

Экскурсия в детскую библиотеку «Филиппок»Экскурсия в детскую библиотеку «Филиппок» Наши ребята с детского сада№10 подготовительной группы «Б» впервые были приглашены в детскую библиотеку №5 «Филиппок» Работник библиотеки,.

Экскурсия в детскую библиотеку «И солнышко светит, и радостно мне: в траве заплутали букашки…»Экскурсия в детскую библиотеку «И солнышко светит, и радостно мне: в траве заплутали букашки…» П\С: Формировать познавательный интерес к окружающей природе. Закреплять знания о жизни насекомых, их пользе и вреде для человека. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 октября 2015 в 01:22
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Мастер-класс по аппликации ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, цветные распечатки с изображением основных элементов и рисунков...
Фотоотчет «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
Цель: Учить детей драматизировать знакомую сказку, оценивать поступки героев, интонационно передавать их характер; понимать стихотворную форму сказки;...
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Отдых у реки»
Для выполнения данной аппликации нам потребуется следующий материал: для фона аппликации лист голубого цвета размером А4, цветная бумага синего,...