Людмила Ершова
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Развивающие:
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные:
-Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Знайки.
Вопрос:Кто такой Знайка? (Ответы детей)
Вопрос:Ребята какое сейчас время года? (Наступила осень)
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Вопрос:Какие изменения произошли в природе? (Опали листья, выпал первыйснег)
Вопрос: Почему стало мало птиц? (Птицы улетели в теплые края)
Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран и скажите, как называются эти птицы?
По ходу ответов на слайдах отображаются птицы (галка, скворец, воробей дятел) [/b][/u]
Вопрос:Чем отличаются птицы от других животных?
По ходу ответов на слайдах отображаются модели.
Вопрос:Куда улетают птицы осенью?
Вопрос:Как называются птицы, которые улетели на юг?
Воспитатель: Да, перелетные птицы.
Вопрос:Каких перелетных птиц вы знаете?
По ходу ответов на слайдах отображаются птицы
Воспитатель:С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели, улетели и грачи.
Вопрос:Ребята, о каких птицах стихотворение?
Воспитатель: В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние, теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы – водоплавующие.
Речь воспитателя сопровождается показ слайдов.
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
Физкультминутка:
Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Наклоны головы вперед, в И. п. («дятел стучит») .)
Мы в лесу слыхали стук. (Медленные наклоны головы вправо-влево.)
Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Наклоны головы вперед, в И. п. («дятел») .)
Это дятел сел на сук. (Медленный наклон головы назад.)
Тук-тук, тук, (Поворот головы направо с тремя наклонами вперед.)
Тук-тук-тук. (То же повторить с поворотом головы налево.)
Воспитатель: Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать.
Вопрос:Как они называются?
Вопрос:Каких вы знаете зимующих птиц?
Вопрос:А почему они называются зимующими?
Вопрос:Чем питаются зимующие птицы?
Вопрос:Где живут птицы? Как о них заботится человек?
Воспитатель: Перечислите птиц, каких вы видите на экране.
Показ слайдов. (Сорока, ворона, галка.)
Воспитатель: С наступлением холодов с севера перекочевывают к нам в леса: Чижи, снегири, чечетки, свиристели – это кочующие птицы
Показ слайдов.
Вопрос:почему они называются кочующими?
Воспитатель: Это те птицы, которые меняют место обитания. Синицы у нас зимуют, а потом улетают в тайгу; снегири, чечетки – обитатели севера.
Вопрос:А почему они перекочевывают к нам?
Воспитатель: Ребята, Зайка прислал нам кроссворд о птицах, который нам надо отгадать.
1. Красногрудый, чернокрылый.
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Появляется опять.
(снегирь, он – кочующий.)
2. Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой,
всё равно ты будешь мой.
(дятел, он – зимующий.)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам ныряет,
Крошки подбирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует.
(воробей, он зимующий.)
4. Непоседа птица эта,
Одного с берёзой цвети.
(сорока, она – зимующая.)
5. Чёрный, проворный,
Кричит: «Арак».
Червякам – враг, кто это?
(грач, он перелётный.)
6. На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец.
Он и лётчик, и певец.
(скворец, он – перелётный.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо разгадали кроссворд.
Воспитатель: Ребята, Зайка прислал вам сюрприз – медальки с изображениями птиц, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает. (Дети дорисовывают недостающие элементы)
Воспитатель: Молодцы
Анализ:
- О чем мы сегодня говорили?
- С какиеми видами птиц мы познакомились?