Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Людмила Ершова
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Развивающие:

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

-Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Знайки.

Вопрос:Кто такой Знайка? (Ответы детей)

Вопрос:Ребята какое сейчас время года? (Наступила осень)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Вопрос:Какие изменения произошли в природе? (Опали листья, выпал первыйснег)

Вопрос: Почему стало мало птиц? (Птицы улетели в теплые края)

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран и скажите, как называются эти птицы?

По ходу ответов на слайдах отображаются птицы (галка, скворец, воробей дятел) [/b][/u]

Вопрос:Чем отличаются птицы от других животных?

По ходу ответов на слайдах отображаются модели.

Вопрос:Куда улетают птицы осенью?

Вопрос:Как называются птицы, которые улетели на юг?

Воспитатель: Да, перелетные птицы.

Вопрос:Каких перелетных птиц вы знаете?

По ходу ответов на слайдах отображаются птицы

Воспитатель:С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Вопрос:Ребята, о каких птицах стихотворение?

Воспитатель: В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние, теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы – водоплавующие.

Речь воспитателя сопровождается показ слайдов.

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

Физкультминутка:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Наклоны головы вперед, в И. п. («дятел стучит») .)

Мы в лесу слыхали стук. (Медленные наклоны головы вправо-влево.)

Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Наклоны головы вперед, в И. п. («дятел») .)

Это дятел сел на сук. (Медленный наклон головы назад.)

Тук-тук, тук, (Поворот головы направо с тремя наклонами вперед.)

Тук-тук-тук. (То же повторить с поворотом головы налево.)

Воспитатель: Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать.

Вопрос:Как они называются?

Вопрос:Каких вы знаете зимующих птиц?

Вопрос:А почему они называются зимующими?

Вопрос:Чем питаются зимующие птицы?

Вопрос:Где живут птицы? Как о них заботится человек?

Воспитатель: Перечислите птиц, каких вы видите на экране.

Показ слайдов. (Сорока, ворона, галка.)

Воспитатель: С наступлением холодов с севера перекочевывают к нам в леса: Чижи, снегири, чечетки, свиристели – это кочующие птицы

Показ слайдов.

Вопрос:почему они называются кочующими?

Воспитатель: Это те птицы, которые меняют место обитания. Синицы у нас зимуют, а потом улетают в тайгу; снегири, чечетки – обитатели севера.

Вопрос:А почему они перекочевывают к нам?

Воспитатель: Ребята, Зайка прислал нам кроссворд о птицах, который нам надо отгадать.

1. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появляется опять.

(снегирь, он – кочующий.)

2. Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу.

Хоть и скрылся под корой,

всё равно ты будешь мой.

(дятел, он – зимующий.)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам ныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует.

(воробей, он зимующий.)

4. Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвети.

(сорока, она – зимующая.)

5. Чёрный, проворный,

Кричит: «Арак».

Червякам – враг, кто это?

(грач, он перелётный.)

6. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец.

Он и лётчик, и певец.

(скворец, он – перелётный.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо разгадали кроссворд.

Воспитатель: Ребята, Зайка прислал вам сюрприз – медальки с изображениями птиц, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает. (Дети дорисовывают недостающие элементы)

Воспитатель: Молодцы

Анализ:

- О чем мы сегодня говорили?

- С какиеми видами птиц мы познакомились?

Публикации по теме:

Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели) Цель: Формирование ответственности и бережного.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с окружающимТема: «Зимующие птицы»Цель: познакомить детей с зимующими птицами нашего региона, закрепить знания с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 09:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ершова (УИ 119980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД