МААМ-картинки

Конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы детей 2–3 лет с использованием песочной терапии (2 фото)

Снитко Марина
Конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы детей 2–3 лет с использованием песочной терапии

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №45»

Конспект занятия направленного на развитие эмоционально волевой сферы с использованием песочной терапии, для детей во второй младшей группы.

«Настроение зайки»

Педагог – психолог:

Снитко Марина Андреевна

Биробиджан 2023 год.

«Настроение зайки»

Публикация «Конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы детей 2–3 лет с использованием песочной терапии» размещена в разделах

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года

Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

Задачи:

Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» с помощью использования песочной терапии.

Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.

Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей

Этапы работы:

- Ритуал приветствия

- Вводная часть

-Основная часть

- Рефлексия

- Ритуал прощания

Методы и приемы:

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Познавательные игры и упражнения

Оборудование:

1. Песочницы настольные, песок.

2. Мягкая игрушка «Зайка»

3. Иллюстрации «Солнце», «Злая туча», «Добрая туча».

4. Разноцветные камушки и макаронные изделия.

5. Сушдучек.

6. Музыкальная колонка.

Ход занятия

Дети проходят в кабинет, и садятся за столы.

Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости, а с гостями принято здороваться! Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься!

- Вводная часть

Ребята что перед вами находится?

Ответы детей.

Песочек.

Давайте поздороваемся с песочком по-разному, то есть различными способами дотронемся до песка. (Включается аудиозапись)

• Дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Дотрагиваемся кулачки до песка и слегка постучим по нему;

• Дотрагиваемся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• Перетираем песок между пальцами, ладонями.

Как много способов мы узнали, что бы поздороваться с песком. И песочек тоже приветствует вас!

(Раздается стук) Дети, кажется к нам в гости кто – то пришел, давайте посмотрим. К нам пришел заяц, но отчего он такой грустный? Послушаем его стихотворение, попробуем понять, что с ним случилось.

(Включается аудиозапись стихотворения)

Стихотворение зайчика:

Сегодня все не так на свете,

На небе солнце плохо светит.

И не поют сегодня птицы,

Куда такой денек годится?

Безжалостно кусалось мыло,

А каша вмиг один остыла,

И чай никак не кипятился.

Ну как не злиться, не сердиться?

Сегодня все вокруг врачи.

Сегодня встал с любой ноги.

И вот приобретенье – плохое настроенье.

Дети, что же произошло с зайчиком? (У него плохое настроение).

А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей).

У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети).

Что же такое – настроение? (Ответы детей: настроение – это наши чувства могут быть грустными и веселыми, грозными и ласковыми.).

Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела).

Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.

Ребята давайте поиграем с зайчиком и расскажем и покажем ему каким может быть настроение.

Игрушку «Зайчик» располагают на столе.

Может быть, наш зайчик встретил тучку. (Ребятам демонстрируется изображение злой тучи). Посмотрите тучка, какая? (Ответы детей: злая, сердитая, плохая). У нее наверняка плохое настроение.

А как вы поняли что тучка сердитая? (Ответы детей: злые глаза, злое лицо)

А из сердитых туч льет сильный дождь!

Давайте устроим песочный дождь!

Упражнение песочный дождь. (Дети зажимают песок в кулачках и выпускают его, делаю высокие и низкие струи). А теперь дождик утих и покапал. (Дети изображают капельки дождя).

Вот так мы помогли, тучке справится с плохим настроением.

Давайте подуем на тучку и она спрячется за облака.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику, дуют на тучку, друг на друга).

Ребята посмотри что произошло с тучкой (демонстрируется иллюстрация улыбающийся тучи).

Ответы детей: тучка стала улыбаться, у нее хорошее настроение.

Вот мы помогли тучке справится с плохим настроением, и она скрылась за облака. Ребята, а после дождя всегда приходит солнышко. И к нам пришло солнце.

Посмотрите солнышко, какое (демонстрируется иллюстрация солнца, (ответы детей, хорошее, улыбающееся, доброе).

Правильно у солнца хорошее настроение. Давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу!

Ребята, а давайте вместе с солнцем сделаем подарок для гнома!

Солнышко спрятало для вас свое изображение. (Дети на дне песочницы находят шаблон солнца).

А сейчас мы нарисуем такое солнце на песочке. (Ребята на песке рисуют солнце).

Посмотрите что еще для вас приготовило солнце. (Выкладывают улыбку из макаронных изделий и глаза камушками).

Посмотрите какое солнышко получилось!

Демонстрируют подарок зайчику. Зайчик рассматривает подарки ребят, благодарит.

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение и подарили хорошее. А я в свою очередь тоже подарю Вам подарки, от которых Вам станет хорошо и радостно.

(Ребята получают в подарок воздушные шары).

Детки давайте поблагодарим зайчика и попрощаемся с ним и с гостями! (Дети благодарят зайца и прощаются со всеми).

[h

Конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы детей 2–3 лет с использованием песочной терапии
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад

3]

[/h3]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы детей 2–3 лет с использованием песочной терапии
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 04:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД