Снитко Марина
Конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы детей 2–3 лет с использованием песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №45»
Конспект занятия направленного на развитие эмоционально волевой сферы с использованием песочной терапии, для детей во второй младшей группы.
«Настроение зайки»
Педагог – психолог:
Снитко Марина Андреевна
Биробиджан 2023 год.
«Настроение зайки»
Публикация «Конспект занятия, направленного на развитие эмоционально-волевой сферы детей 2–3 лет с использованием песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года
Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».
Задачи:
Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» с помощью использования песочной терапии.
Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей
Этапы работы:
- Ритуал приветствия
- Вводная часть
-Основная часть
- Рефлексия
- Ритуал прощания
Методы и приемы:
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Познавательные игры и упражнения
Оборудование:
1. Песочницы настольные, песок.
2. Мягкая игрушка «Зайка»
3. Иллюстрации «Солнце», «Злая туча», «Добрая туча».
4. Разноцветные камушки и макаронные изделия.
5. Сушдучек.
6. Музыкальная колонка.
Ход занятия
Дети проходят в кабинет, и садятся за столы.
Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости, а с гостями принято здороваться! Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься!
- Вводная часть
Ребята что перед вами находится?
Ответы детей.
Песочек.
Давайте поздороваемся с песочком по-разному, то есть различными способами дотронемся до песка. (Включается аудиозапись)
• Дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• Дотрагиваемся кулачки до песка и слегка постучим по нему;
• Дотрагиваемся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• Перетираем песок между пальцами, ладонями.
Как много способов мы узнали, что бы поздороваться с песком. И песочек тоже приветствует вас!
(Раздается стук) Дети, кажется к нам в гости кто – то пришел, давайте посмотрим. К нам пришел заяц, но отчего он такой грустный? Послушаем его стихотворение, попробуем понять, что с ним случилось.
(Включается аудиозапись стихотворения)
Стихотворение зайчика:
Сегодня все не так на свете,
На небе солнце плохо светит.
И не поют сегодня птицы,
Куда такой денек годится?
Безжалостно кусалось мыло,
А каша вмиг один остыла,
И чай никак не кипятился.
Ну как не злиться, не сердиться?
Сегодня все вокруг врачи.
Сегодня встал с любой ноги.
И вот приобретенье – плохое настроенье.
Дети, что же произошло с зайчиком? (У него плохое настроение).
А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей).
У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети).
Что же такое – настроение? (Ответы детей: настроение – это наши чувства могут быть грустными и веселыми, грозными и ласковыми.).
Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела).
Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.
Ребята давайте поиграем с зайчиком и расскажем и покажем ему каким может быть настроение.
Игрушку «Зайчик» располагают на столе.
Может быть, наш зайчик встретил тучку. (Ребятам демонстрируется изображение злой тучи). Посмотрите тучка, какая? (Ответы детей: злая, сердитая, плохая). У нее наверняка плохое настроение.
А как вы поняли что тучка сердитая? (Ответы детей: злые глаза, злое лицо)
А из сердитых туч льет сильный дождь!
Давайте устроим песочный дождь!
Упражнение песочный дождь. (Дети зажимают песок в кулачках и выпускают его, делаю высокие и низкие струи). А теперь дождик утих и покапал. (Дети изображают капельки дождя).
Вот так мы помогли, тучке справится с плохим настроением.
Давайте подуем на тучку и она спрячется за облака.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику, дуют на тучку, друг на друга).
Ребята посмотри что произошло с тучкой (демонстрируется иллюстрация улыбающийся тучи).
Ответы детей: тучка стала улыбаться, у нее хорошее настроение.
Вот мы помогли тучке справится с плохим настроением, и она скрылась за облака. Ребята, а после дождя всегда приходит солнышко. И к нам пришло солнце.
Посмотрите солнышко, какое (демонстрируется иллюстрация солнца, (ответы детей, хорошее, улыбающееся, доброе).
Правильно у солнца хорошее настроение. Давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу!
Ребята, а давайте вместе с солнцем сделаем подарок для гнома!
Солнышко спрятало для вас свое изображение. (Дети на дне песочницы находят шаблон солнца).
А сейчас мы нарисуем такое солнце на песочке. (Ребята на песке рисуют солнце).
Посмотрите что еще для вас приготовило солнце. (Выкладывают улыбку из макаронных изделий и глаза камушками).
Посмотрите какое солнышко получилось!
Демонстрируют подарок зайчику. Зайчик рассматривает подарки ребят, благодарит.
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение и подарили хорошее. А я в свою очередь тоже подарю Вам подарки, от которых Вам станет хорошо и радостно.
(Ребята получают в подарок воздушные шары).
Детки давайте поблагодарим зайчика и попрощаемся с ним и с гостями! (Дети благодарят зайца и прощаются со всеми).
[h
3]
[/h3]