Валентина Иващенко
Конспект занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
т. Насекомые
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Уточнение и активизация словаря по теме
Я нашла себе жука на большой ромашке
Не хочу держать в руках-
Пусть сидит в кармашке
Лапок шесть, глаза два, трещинка на спинке
Вот хорошая трава –на поешь травинки. (Показ игрушечного жука, рассматривание его частей тела)
Дети опускают руки в бассейн, достают плоскостные изображения насекомых и размещают их на магнитной доске. Песенка «Паучок» Е. Железновой.
Объявление темы занятия.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Рассматривание насекомых, называние их и их частей тела. Семантическое поле слова «насекомые».
2. Двигательно-динамическое упражнение «Жуки».
Ребята, давайте мы скажем волшебные слова и превратимся тоже в жуков:
Ом-ом-ом – стану я жуком!
Мы жуки, мы-жуки, мы летаем у реки -(бегают по кругу, машут руками-крыльями, как жуки)
Мы жужжим, жужжим, жужжим, над цветочками кружим (кружатся)
На цветок упал жучок, греет солнышко бочок (ложатся на спину на ковер)
А жучок жужжит, жужжит. Лапочками шевелит (двигают ножками)
Ну вот мы поиграли, а теперь превратимся опять в детей: ом-ом-ом- я не буду жуком!
3. Дыхательное упражнение.
Посмотрите на полянку, какие красивые насекомые прилетели к нам, подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе.
4. Глазодвигательное упражнение «Стрекоза».
5. Телесные упражнения «Гусеница».
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон (дети лежат на спинах ногами в центр)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем, (поворачиваются на левый бок положив руки под щеку)
Спит без просыпа всю зиму. (переворачиваются на другой бок)
Но зима промчалась мимо (ложатся на спину, потягиваются)
Март, апрель, капель, весна (медленно садятся)
Просыпайся, соня-сонюшка (потягиваются сидя)
Под весенним ясным солнышком (встают, потягиваются стоя)
Гусенице не до сна, стала бабочкой она (бегут по кругу, машут руками.)
Танец «Червячки» Е. Железновой.
6. Самомассаж биологически активных зон «Бабочки».
Бабочки проснулись, (гладим лоб от середины)
Сладко потянулись. (гладим лоб от середины)
На полянку полетели (круговые движения вокруг глаз)
Все цветочки облетели (круговые движения по щекам от центра в стороны)
Опустились на цветок, (гладим подбородок от середины в стороны)
Чтобы выпить вкусный сок. (гладим шею от подбородка вниз)
7. Имитация движений «Бабочки» (под музыку Е. Железновой).
8. Артикуляционные упражнения.
«Чашечка». «Хоботок». «Кузнечик скачет» (подъемы и повороты языка). «Вкусный нектар» (облизывание губ). «Насекомые наелись» (причмокивание).
10. Пальчиковое упражнение «Прилетела к нам вчера…»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
полосатая пчела (рисуем полоски)
А за нею шмель шмелёк (на каждое название насекомого загибаем один пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делаем кружочки из пальчиков и подносим к глазам)
Полетали, пожужжали, (машут ладошками)
От усталости упали (роняют ладони на стол)
11. Релаксация – расслабляющая поза на ковре (сон) под спокойную музыку.