Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые»

Валентина Иващенко
Конспект занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

т. Насекомые

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Уточнение и активизация словаря по теме

Я нашла себе жука на большой ромашке

Не хочу держать в руках-

Пусть сидит в кармашке

Лапок шесть, глаза два, трещинка на спинке

Вот хорошая трава –на поешь травинки. (Показ игрушечного жука, рассматривание его частей тела)

Дети опускают руки в бассейн, достают плоскостные изображения насекомых и размещают их на магнитной доске. Песенка «Паучок» Е. Железновой.

Объявление темы занятия.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах

Рассматривание насекомых, называние их и их частей тела. Семантическое поле слова «насекомые».

2. Двигательно-динамическое упражнение «Жуки».

Ребята, давайте мы скажем волшебные слова и превратимся тоже в жуков:

Ом-ом-ом – стану я жуком!

Мы жуки, мы-жуки, мы летаем у реки -(бегают по кругу, машут руками-крыльями, как жуки)

Мы жужжим, жужжим, жужжим, над цветочками кружим (кружатся)

На цветок упал жучок, греет солнышко бочок (ложатся на спину на ковер)

А жучок жужжит, жужжит. Лапочками шевелит (двигают ножками)

Ну вот мы поиграли, а теперь превратимся опять в детей: ом-ом-ом- я не буду жуком!

3. Дыхательное упражнение.

Посмотрите на полянку, какие красивые насекомые прилетели к нам, подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе.

4. Глазодвигательное упражнение «Стрекоза».

5. Телесные упражнения «Гусеница».

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон (дети лежат на спинах ногами в центр)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем, (поворачиваются на левый бок положив руки под щеку)

Спит без просыпа всю зиму. (переворачиваются на другой бок)

Но зима промчалась мимо (ложатся на спину, потягиваются)

Март, апрель, капель, весна (медленно садятся)

Просыпайся, соня-сонюшка (потягиваются сидя)

Под весенним ясным солнышком (встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна, стала бабочкой она (бегут по кругу, машут руками.)

Танец «Червячки» Е. Железновой.

6. Самомассаж биологически активных зон «Бабочки».

Бабочки проснулись, (гладим лоб от середины)

Сладко потянулись. (гладим лоб от середины)

На полянку полетели (круговые движения вокруг глаз)

Все цветочки облетели (круговые движения по щекам от центра в стороны)

Опустились на цветок, (гладим подбородок от середины в стороны)

Чтобы выпить вкусный сок. (гладим шею от подбородка вниз)

7. Имитация движений «Бабочки» (под музыку Е. Железновой).

8. Артикуляционные упражнения.

«Чашечка». «Хоботок». «Кузнечик скачет» (подъемы и повороты языка). «Вкусный нектар» (облизывание губ). «Насекомые наелись» (причмокивание).

10. Пальчиковое упражнение «Прилетела к нам вчера…»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

полосатая пчела (рисуем полоски)

А за нею шмель шмелёк (на каждое название насекомого загибаем один пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делаем кружочки из пальчиков и подносим к глазам)

Полетали, пожужжали, (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на стол)

11. Релаксация – расслабляющая поза на ковре (сон) под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Насекомые» Тема: «Насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать.

Конспект занятия в городской библиотеке «Насекомые весной» Ребята, какое сейчас время года? Правильно весна. А, что происходит весной в природе? (Растаял снег, прилетели птицы, солнце жарче греет,.

Конспект занятия «Насекомые осенью» Форма работы: Наблюдение, рассуждение Цель. Уточнить представление детей о разнообразии насекомых, систематизировать знания детей об изменениях,.

Конспект занятия «Насекомые» Программное содержание: • Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения,.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Программное содержание. Учить называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка); определять особенности их внешнего вида.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их необходимости.

Конспект занятия «Насекомые» Занятие №52. Тема: «Насекомые» Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые.

Конспект занятия «Насекомые осенью» Программное содержание: развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать,.

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Конспект занятия «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 15:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Иващенко (УИ 974561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД