МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Ирина Пынкина
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их необходимости.

3. Развить познавательный интерес к насекомым.

Материал:

Аудиозапись «голоса леса», картинки, фотографии с изображением насекомых.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Рассматривать картинки, фото, иллюстрации в книгах на тему «насекомые», наблюдать за насекомыми на прогулке (бабочки, муравьи, жуки, читать энциклопедию «насекомые», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение стихов, загадок, рисование насекомых, изготовление аппликации на тему «бабочки», лепка насекомых.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-Лето.

-Хорошо в жаркий, солнечный день отдохнуть в лесу, на поляне. Я предлагаю отправиться туда. Закройте глаза.

Звучит фонограмма «Голоса леса».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков.

-Как их всех назвать?

-Насекомые.

-Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте!

Не зверь, не птица, а нос, как спица?

-Комар.

Воспитатель показывает картинку. Звонко пищат тощие длинноногие комары. Особенно их много около воды. Точно легкое облачко носятся в воздухе – вверх, то вниз. А вот комар прилетел и сел на руку.

- Ах, ты негодник. Зачем ты живешь на свете?

Ответы детей.

-Ребята, личинка комара- красный мотыль. Им питается молодь рыб и на него удят рыбу.

Рыбок в аквариуме тоже кормят мотылем. Оказывается комары не зря живут на свете.

Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров- лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный из них- стрекоза.

Народные приметы: Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

Если много комаров – готовь короб для ягод.

-Посмотри, скорее, Вовка,

Это маленький жучок!

Красненький кружочек,

Много черных точек. Крылья раскрывает,

В небо улетает.

- Божья коровка.

- Божья коровка – маленький, с горошинку жучок. Он охотится за тлёй – Маленькими, но очень вредными насекомыми (показать картинку). Они сосут сок из листьев яблонь и груш. Много бы попортила тля деревьев, если бы божия коровка не уничтожала ее.

Как защищается божия коровка от врагов?

Если божью коровку посадить на ладошку, то она оставит желтое, неприятно пахнущее вещество. Так божья коровка пытается защититься от своих врагов. А яркая окраска предупреждает птиц:»Не тронь меня, я не вкусная!»

Мы, ребята, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи на полях, в садах, в огородах.

- Муравей – трудяга редкий,

Все в лесу об этом знают,

Целый день таскают ветки,

Труд он очень уважает! (показать картинку)

Муравьи, живущие в лесу, оберегают здоровье наших лесов, уничтожают вредных для леса насекомых.

Ребята, как называется дом муравья?

- Муравейник.

- Правильно! Если муравейник повредить, то насекомые починят его через два-три дня. Но если пойдет дождик, то муравейник промокнет, а это смертельно для всей муравьиной семьи.

Муравьи очень часто спасают лес от пожаров. Не потушенную спичку или окурок, брошенные возле муравейника, муравьи очень быстро гасят, разумеется, если еще не успела разгореться сухая трава или лесная подстилка. Но большой огонь муравьи потушить не смогут.

- Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И он поделится медком.

Кто это?

- Пчела.

- Чем полезны пчелы?

- Пчелы собирают мед, опыляют цветы.

- Ребята, а Вы знаете, как называется дом, в котором живут пчелы?

- Улей.

- А что случится с насекомым после того, как оно ужалит?

- Ужалив, пчела гибнет.

Физминутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, (бегут по кругу, машут крыльями)

А за нею шмиль-шмилек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза, (круг из пальчиков подносится к глазам)

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали, (помахали руками, присели)

От усталости упали

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

- Бабочка

(показать картинку)

- Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев. Но прежде чем стать такой красавицей, она была гусеницей. (показать картинку)

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Обижать не может.

Пройдет некоторое время, и гусеница станет куколкой, из которой появиться бабочка.

- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?

Ответы детей

- Большинство бабочек гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, домов, заборов, - там и перезимовывают.

Не стоит ловить бабочек, лучше наблюдать за ними и любоваться красотой издали.

- Каких жуков Вы знаете?

Ответы детей

- Сколько лапок у жука?

Насчитал я шесть пока,

Глаз и усиков по паре, Род с огромными зубцами,

А еще на спинке,

Есть крылья и «надкрылки».

Жуки бывают маленькие и большие, усатые, рогатые, разноцветные. (показать картинки с изображением жуков)

Жуки приносят много пользы, уничтожая вредителей на полях и огородах.

- А Вы знаете, какие жуки носят название месяца, в котором они появились?

- Майский жук.

- А каких насекомых еще Вы знаете?

Ответы детей

- Что общего у этих насекомых?

Ответы детей

- А сколько ног у насекомых? (у насекомых – 6, у паука- 8)

-Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему: «Эти удивительные насекомые» Карпенко.

Конспект НОД «Насекомые — это кто?» в старшей группе Задачи: • расширить знания о насекомых; • рассмотреть внешний вид : чем отличаются насекомые; • как себя вести с насекомыми; • знать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы. Цель:Закрепить знания о разнов идностях насекомых,их отличительных признаках. Развивать слуховое и зрительное внимание,память, фонематический.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Программное содержание. Учить называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка); определять особенности их внешнего вида.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 10:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пынкина (УИ 1105446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД