Елена Хухарева
Конспект занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания о разнов идностях насекомых,их отличительных признаках. Развивать слуховое и зрительное внимание,память, фонематический слух. Развивать связную речь. Закрепить навыки декоративного рисования.
Образовательные. Формировать естественнонаучные представления о насекомых. Согласование прилагательных с существительными.
Оборудование. Картинки:жук,пчела,бабочка,муха, комар, муравей,божья коровка. Мяч. Презентации по теме «Загадки о насекомых», «Нарисуем божью коровку».Цветные карандаши,альбомный лист на каждого ребёнка. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям,поделимся улыбкой. Стихотворение: Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг- Там многое заметишь,друг! Личинку ташит муравей, Спешит куда-то меж корней большой сосны. На толстый сук уселся золотистый жук. Порхает лёгкий мотылёк, Пьёт хоботком душистый сок, И собирает мёд пчела, Все заняты, у всех дела! Мой друг внимательно вглядись, Волшебную увидешь жизнь. Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, жука,муравья,пчелу, стрекозу и божью коровку?Кто это?Правильно, это насекомые. --Как они передвигаются, чем питаются, как насекомые спасаются от врагов (ответы детей). Игра «Кого ты видел» Я видел жука. Я видел пчелу…бабочку…муху…муравья. стрекозу….. Пальчикова гимнастика. «ПЧЕЛА» Прилетела к нам вчера полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. Игра с мячом «Один-много» Муха-мухи Стрекоза-….,муравей-… паук-, гусеница-, жук-, бабочка-, сверчок-…. Подобрать прилагательные (какой,какая) жук-чёрный, большой,рогатый, …. пчела- маленькая, подлосатая…. Воспитатель: Теперь я вам загадаю загадки: 1. Домовитая хозяйка, Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (Пчела) 2. На ромашку у ворот, Опустился вертолёт- Золотистые глаза. Кто же это?. (Стрекоза) 3. Шевелились у цветка, Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Ребята,можно обижать насекомых? Почему? (ответы детей). Они живые,приносят пользу,им можно любоваться. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Нарисуй божью коровку». Подведение итогов.