МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для старшей группы по теме «Осень»

Ирина Конюхова
Конспект итогового занятия для старшей группы по теме «Осень»

Цель: закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе.

Программные задачи:

Обучающие:

• учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;

• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;

Публикация «Конспект итогового занятия для старшей группы по теме „Осень“» размещена в разделах

Развивающие: учить создавать композицию, развивать художественный вкус, фантазию.

Воспитательные: воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты;

Материалы и оборудование: имитация осенней поляны в лесу, карточки с изображением деревьев и листьев, корзина, дары осени (листья, фрукты и овощи, каштаны, жёлуди, шишки, заготовки для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Приветствие: «Пора вставать».

Встало солнышко с утра!

Просыпаться нам пора.

Все проснулись?

Потянулись, улыбнулись.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

1. Организационный момент.

Молодцы! Теперь приступим к работе. Вы готовы?

Дети (хором):

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Как одеты люди? Дожди часто идут? Какой дует ветер? В парках и садах есть цветы? Что делают птицы осенью? Листья на деревьях начали желтеть или ещё зелёные? Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают на вопросы.) А в ноябре какая осень (поздняя). Погода очень холодная? Как одеты люди? Дожди часто идут? Какой дует ветер? Листья на деревьях начали желтеть или опадают? А середина осени как называется, в октябре. (золотая). Почему? (листья на деревьях пожелтели и стоят как будто в золоте). А погода осенью всегда дождливая и облачная? Давайте мы с вами послушаем две мелодии, а вы попробуете определить про какой день, хмурый и пасмурный или ясный и солнечный, композитор сочинял свою музыку. (А. Вивальди «Времена года. Осень», П. И. Чайковский «Времена года. Осень»).

Ребята, сегодня утром почтальон принёс для вас письмо от Незнайки, он пишет нам про осень, но что-то я не пойму никак, что он напутал, давайте я вам прочитаю, а вы слушайте внимательно:

«Осень – прекрасное время года. Она бывает в июне. Очень сильно греет солнце. Прилетают птицы из тёплых стран. Трава и листья на деревьях зелёные, но иногда выпадает снег. Медведи просыпаются после зимней спячки».

Воспитатель. Всё ли правильно нам рассказал Незнайка? В чём он ошибся? (Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.) Давайте, чтобы окончательно разобраться, отправимся в поход в лес и посмотрим что же там происходит. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!

Игра с движениями:

1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

- Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Куда мы попали? (В осенний лес). Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Возьмите каждый по листочку и подуйте на них, посмотрите, листики дрожат, как будто дует ветер на них. Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (красными, алыми, багряными, золотыми).

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики дуба,

Листья осины,

Листики тополя мы соберём,

Маме огромный букет принесём.

Воспитатель и дети под музыку собирают листья в корзину.

Воспитатель, подбирая лист:

- Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, тополь, ива, липа, сосна и др.)

- Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой лист?

Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» (дается подбор 8-9 деревьев и к нему листья (можно настоящие). Дети находят каждому листику своё дерево.

- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как мы называем явление, когда листочки красиво падают и ложатся на землю? (Листопад) Это очень красивое явление.

- Молодцы, ребята! А что еще осень приготовила для природы? (день стал короче, а ночь длиннее, солнце меньше светит и греет, часто идут дожди, звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, поспевает урожай овощей и фруктов). Посмотрите, какие приготовила нам осень подарки (на подносах листья, цветы, шишки, жёлуди, фрукты и овощи).

- Ребята, мы многое увидели. Давайте ещё раз вспомним, что же такое осень.

Физминутка:

Осенью дожди идут,

Небо часто хмурится.

Пригодятся сапоги,

Плащ и зонт на улице.

Лист желтеет, опадает

И всю землю накрывает.

Вянут травы и цветы,

Засыпают до весны.

Птицы в тёплые края

В стаях собираются.

И животные в лесу

Кормом запасаются.

Давайте сделаем для Незнайки небольшой подарок и отправим посылку. Мы с вами уже сделали заготовки для нашего подарка (из пластилина вылеплены стволы деревьев). Подойдите, пожалуйста, к столам и закончите свою работу. Нам нужно сделать листочки деревьям (дети выполняют задание).

В конце рассматривается работы, воспитатель показывает коробку для посылки с адресом «Цветочный город, улица Колокольчиков, для Незнайки» и подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «Осень» Задачи: 1. Воспитывать желание помогать птицам и животным. 2. Развивать внимание и память; 3. Активизировать речь детей. Вызвать эмоциональный.

Конспект итогового занятия «Осень» во второй группе раннего развития Итоговое занятие по теме «Осень». (вторая группа раннего возраста 2-3 года). Цель: уточнить знания детей об осени (что изменилось :какая.

Конспект итогового занятия по теме «Транспорт» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт». Обучающие задачи: • Закрепление словаря и знаний детей по.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР Цели: * развитие артикуляционной моторики и орального праксиса; * формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;.

Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени. Задачи: Образовательная:продолжать формирование представлений.

Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень» Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Программное содержание: • учить детей рисовать листья нетрадиционным способом; • познакомить детей с оранжевым цветом; • развивать умение.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для старшей группы по теме «Осень»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД