Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень» (12 фото)

Светлана Сисина
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей :

Познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное.

Планируемые результаты:

Выражает положительные эмоции (радость,удивление,интерес)в прослушивании стихов,разгадывает загадки,участвует в подвижных играх,различает на ощупь овощи;проявляет интерес к природному материалу.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Что такое осень“» размещена в разделах

Оформление в приемной комнате,желтый березовый лист с дерева,макет "съедобные грибы",засушенные листья с разных деревьев,плакат"съедобные и несъедобные грибы",ножницы,клей ПВА и клеевой карандаш,краски акварель,овощи в мешочке.

Ход занятия:

Ребята!Я сегодня пришла в детский сад и услышала разговор в приемной комнате-ежик спрашивал у старика-боровика "а почему у тебя на шляпке желтый листик?На деревьях зеленые и только несколько листочков желтого цвета,что случилось?" и ответил старичок боровичок:"осень ежик!осень!"

И я предлагаю" Давайте детки расскажем ежику "Что такое осень?"

Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»
Фото «Что такое осень»

Передаю по кругу детям желтый березовый листик.

-С какого дерева этот лист (береза)

-Каким цветом (желтый)

-О каком времени года можно сказать (осень)

-А вы знаете почему листья на деревьях осенью желтеют (небо хмурое,часто идут дожди,сильный холодный ветер.

Да все начинается в воздухе. Как только листьям не хватает солнышка, листья начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. Даже в безветренный совсем тихий день вдруг оборвется с ветки листочек. Тут желтый березовый, там-красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.

Конспект занятия для старшей группы - фото

-А какие приметы осени вы знаете?

Давайте вспомним загадки, стихи:

"Зеленый за ветку,

он держится крепко,

А осенью вниз

Летит желтый. (лист)"

"С ветки осенью сорвался

Полетел закувыркался

На ветку танцуя твист

Золотой, кленовый. (лист)"

З. Федоровский "Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зардели клены,

В пурпуре осины, только дуб зеленый.

Улетает осень"Не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета!"

- О какой примете говорится (желтеют и опадают листья.

-Какую еще знаете примету (птицы перелетные улетают в теплые края,дни стали короткие,а ночи длинные).

"Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?"

"Миновало лето, осень наступила

На полях и рощах пусто и уныло

Птички улетели стали дни короче,

Солнышко не видно, темны темны ночи. "

-О чем говорится в стихотворении?.

"Опустел скворечник, улетели птицы

Листья на деревьях тоже не сидится;

Целый день сегодня все летят, летят

Видно тоже в Африку улететь хотят".

-А в этом стихотворении о чем говорится?.

-"Если перелетные птицы высоко летят по осени-

снегу будет много зимой;

А низко летят- снегу будет мало. "-Детки вы дома расскажите об этой примете.

-Еще назовите примету осени (на огороде собирают урожай).

Фото №1 Цель Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов способствовать развитию творческих способностей воспитывать любовь к родной природе

А давайте поиграем в игру "чудесный мешочек"(определить овощи на ощупь).

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательно исследовательская речевая художественно эстетическое социально коммуникативное

Показ макета грибов"Съедобные грибы".

-О какой примете это напоминает (в лесу появляется много грибов)

Фото №3 Материалы и оборудование Публикация Конспект занятия для старшей группы Что такое осень размещена в разделах Конспекты занятий

Какие загадки о грибах вы знаете?

Нет грибов дружней,чем эти-

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу"(опята)

-А какие грибы еще есть (подберезовики, белые, лисички.)

Фото №4 Все конспекты Осень

-Скажите,пожалуйста,а на какие группы делятся грибы (съедобные и несъедобные)

Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников.

К примеру, у белого гриба- это желчный гриб, у лисичек - ложные лисички, у опят - ложные опята. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов:

Незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

Фото №5 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

-Предлагаю поиграть в игру "За грибами"

"Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку,изображая белочек)

Рыжики искали.

Лисички бежала (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя)

Искали опятки.

Медведь проходил (идут изображая медведя)

Мухомор раздавил.

-А есть еще вот такие приметы:

"Теплая осень к долгой зиме. "

"Много желудей на дубу в сентябре - к лютой (холодной) зиме".

"Много паутины на бабье лето - к ясной осени холодной зиме. "

"Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме. "

В лесу много рябины - осень дождливая,а если мало рябины - осень будет сухая. "

"Если первый день бабьего лета теплый - то и вся осень будет ясная и теплая. "

"В октябре гром - зима бесснежная. "

-Детки вы с родителями приготовили осенние рисунки.

Фото №6 Конспекты занятий на осеннюю тему осень ежик осень И я предлагаю Давайте детки расскажем ежику Что такое осень

- А я предлагаю сделать коллективную аппликацию на тему " Что такое осень? ".

Фото №7 Передаю по кругу детям желтый березовый листик

-Теперь я предлагаю поставить нашу картину к ежику и он поймет " Что такое осень"

Фото №8 С какого дерева этот лист береза Каким цветом желтый О каком времени года можно сказать осень А вы знаете почему листья на деревьях

-О каких приметах мы сегодня говорили?

-Какие вам запомнились?

Фото №9 Материалы для воспитателей осенью желтеют небо хмурое часто идут дожди сильный холодный ветер

-А что мы сделали из опавших листьев?.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Проект в детском саду для старшей группы «Что такое хорошо» Актуальность: Тема взаимодействия дошкольников друг с другом и взрослыми является на сегодняшний день очень актуальной. Связано это с тем,.

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 17:33
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сисина (УИ 251496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД