МААМ-картинки

Конспект занятия «Насекомые из бисера. Бабочка»

Людмила Кохан
Конспект занятия «Насекомые из бисера. Бабочка»

Насекомые из бисера «Бабочка».

Цель занятия : научить плести насекомых из бисера.

Задачи:

- обучение изготовлению фигурки насекомого из бисера

- формирование навыков плетения на проволоке.

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

- воспитание любознательности, наблюдательности, трудолюбия. Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Насекомые из бисера, Бабочка“» размещена в разделах

ножницы, проволока, 2 большие бусины (для глаз, 4 бусины № 8 яркого голубого или синего цвета и 3 бусины № 9 яркого зеленого или салатового цвета (для туловища, упаковку бисера № 10 любого цвета (для крыльев, схема выполнения фигурки, тарелочки для бисера, шаблоны цветка, игрушка Бусинка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости (воспитатели других групп, поэтому мы как гостеприимные хозяева должны себя хорошо и правильно вести. (слышен стук)

-- Ой, ребята, наверное к нам еще идут гости!

(Открываю дверь и беру игрушку)

-- Ты кто? --Бусинка.

-- Проходи, Бусинка. Почему ты такая грустная? Что с тобой?

-- Лето закончилось. а я вдоволь не смогла налюбоваться красотой лугов, где всегда было много цветов, насекомых.

-- Не грусти, Бусинка, ты пришла вовремя. Мы тебе поможем вернуть несколько чудесных минут лета, обещаем. Поэтому, не расстраивайся и присаживайся за мой стол. Сегодня мы с ребятами собираемся делать насекомое из бисера.

-- Ура-а-а-а. Ой, это значит, что вы будете работать с ножницами, бисером, проволокой, и это наверное, опасно.

2. Техника безопасности.

-- Не волнуйся, Бусинка, ведь ребята знают как нужно обращаться с бисером, проволокой и ножницами. Давайте, ребята, повторим для Бусинки технику безопасности работы с бисером, проволокой и ножницами.

1. Место работы должно быть хорошо освещено.

2. Бисер не брать в рот.

3. Следить, чтобы концы проволоки не лезли в свои глаза и -- соседа.

4. Работаем с ножницами аккуратно. Чтобы не пораниться ножницы друг другу передаем острием вниз и с закрытыми лезвиями.

5. С ножницами не баловаться, в глаза, рот, уши не совать.

3. Основная часть.

Посмотрите, а наша Бусинка повеселела и что-то хочет мне сказать. Она говорит, что вы хорошие ребята и она хочет, чтобы вы помогли ей на мгновение вернуться в лето.

Когда она гуляла на лугу, то видела много насекомых, но одно ее поразило своею красотой. Она не знает, какое это насекомое, но может его описать:

шевелились у цветка

все четыре лепестка,

я сорвать его хотел

он вспорхнул и улетел.

-- Ребята, как вы думаете кто это? (Бабочка) Да, ребята, это была бабочка. Вы сами не раз замечали, что именно бабочки - одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. А какие они разные! А сколько стихов, рассказов, картин посвящают бабочкам. Может кто-нибудь знает стихотворение о Бабочке?

1ученик: Мотылек, как же так?

целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как ты живешь. Что ты ешь? Что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.

2. ученик: Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье — ароматы цветов.

Но живу я недолго — не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

У меня есть несколько картинок с бабочками. Посмотрите, пожалуйста. Как выглядит бабочка? Какое у нее туловище, крылья? (у бабочки обязательно должно быть небольшое туловище и четыре крыла: два больших и 2 маленьких, два глаза и обязательно усики) А какие цвета бисера мы будем брать для изготовления бабочки? ( цвета можно подбирать самые разные: от салатового, голубого, розового до белого, желтого, зеленого)

Ознакомление с наглядностью (в это время раздаю рабочий материал)

Посмотрите пожалуйста, на бабочку из бисера и скажите :

1. Из скольких частей состоит бабочка, назовите их. ( из четырех крыльев: двух больших и двух маленьких, и туловища на которое прикреплены глаза и усы)

2. Какого цвета сделаем крылья? (белые, голубые, зеленые, разноцветные.) Да, здесь вы можете сами выбрать оттенки, но я предлагаю вам выбрать светло-голубой или светло- желтый.

3. Из чего сделаны глаза? (из двух больших бусин).

4. А как вы думаете откуда взялись усы? (из оставшейся проволоки)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник - рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку - засыпают)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ БАБОЧКИ

Вот схема выполнения фигурки бабочки : начинаем плести с туловища, т. е. набираем две бисерины и через одну проходим, затем на любую из проволок набираем одну бисерину и вторым концом проволоки через эту бисерину проходим.

Дальше набираем одну бисерину покрупнее на любую из проволок и

через нее проходим, следующий ряд аналогично.

Затем начинаем делать маленькие крылья: на любую из проволок

набираем по 18 бисерин и проходим в бисерину туловища,

выделенную на схеме красным, второе крыло — аналогично.

Дальше делаем большие крылья, по аналогии с маленькими, только

набираем по 24 бисерины.

Затем надеваем еще одну бисерину на любую из проволок и через нее проходим.

После набираем на одну из проволок бисерину глаз и снизу закрепляем ее, второй глаз — аналогично.

После нанизываем оставшуюся бисерину на любую из проволок и второй проходим через нее.

Дальше выводим оставшуюся проволоку на середину последней бисерины, зажимаем в руке и прокручиваем под счет, на каждую цифру один виток (до 5)

Затем отрезаем лишнюю проволоку, оставив 3 см для усов, закрутим их. Бабочка готова.

4. Самостоятельная работа.

(в это время звучит классическая музыка)

Индивидуальная помощь учащимся.

после 15 минут работы физкультминутка для глаз

Солнце над морем встает (движение глазами снизу вверх)

Лодка по морю плывет (движение глазами вправо-влево)

Горизонт вдали увидим (пальцем чертим линию и следим глазами)

Паруса быстрей подымем (руки домиком вверх и в стороны, следим за пальцами)

Вдаль к земле стремимся взглядом (палец от носа отводим вперед, следим глазами за ним)

Дом желанный всем награда (палец направляется к носу, глазами следим за ним).

5. Итог.

Ребята, посмотрите как обрадовалась наша Бусинка. Она любуется вашими бабочками, благодарит вас за то, что вы возвратили ей несколько чудесных минут лета и предлагает подарить такое же хорошее настроение вашим мамам.

Бусинке у нас понравилось, она бы еще побыла с нами, но ей уже пора.

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Час эмоциональной разгрузки «Бабочка сновидений» Цель: Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. 1. Упражнение «Облако ожидания».

Конспект занятия по бисероплетению в подготовительной к школе группе «Бабочка»Конспект занятия по бисероплетению в подготовительной к школе группе «Бабочка» Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе. Тема: «Бабочка» Цель: Познакомить детей с разнообразным.

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект по развитию речи в старшей группе «Насекомые». Интеграция областей: речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования «Красивая бабочка» Подготовил воспитатель: Кусяпова Г. Н. Программное содержание: учить детей украшать крылья бабочки кругами и овалами, закрашивая их округлёнными.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Бабочка красавица» Конспект занятия по рисованию «Бабочка красавица». Пальчиковое рисование Цель: познакомить с новым способом рисования. Задачи: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка» библиотека материалов Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе Тема: «Бабочки».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Пр. сод. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Конспект занятия «Насекомые» в детском садуКонспект занятия «Насекомые» в детском саду Наглядное пособие в уголок природы «НАСЕКОМЫЕ» Необходимые материалы: 1. квадратная коробочка (картонная или пластиковая, 2. наполнитель.

Конспект занятия по оригами «Бабочка» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами тема «Бабочка» в подготовительной группе. Воспитатель : Ерофеева Е. С. Цели: Научить ребят изготавливать бабочку.

Конспект занятия «Насекомые» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений в жизни насекомых Задачи: • обеспечить условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые из бисера. Бабочка»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД