Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»

Оксана Кванкевич
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Насекомые».

Интеграция областей: речевое развитие,познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Обогащение знаний детей о насекомых.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

Речевое развитие : обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые»,упражнять в образовании множественного числа имён существительных, развивать связанную речь с помощью мнемотаблицы совершенствовать навыки составления описательного рассказа о насекомых.

Познавательное развитие :закреплять знания детей о насекомых и их развитии, повышать любознательность,познавательную мотивацию.

Социально-коммуникативное развитие :формировать доброжелательное отношение,умение оказать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации,воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое.

Художественно-эстетическое развитие : развивать целостно-смысловое восприятие мира природы,учить воспринимать загадки,формировать эстетическое отношение к окружающей природе насекомым).

Физическое развитие :совершенствовать координацию речи и движений, крупную и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:обруч-паутина,мнемотаблица,карточки с насекомыми,фигуры насекомых.

Предварительная работа: беседа о насекомых, чтение стихов о насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, физкультминутки и пальчиковые игры про насекомых.

Словарная работа: насекомые, изящно, мошкара, нектар, карабкается.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие:Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Скажем: здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, кто к нам прилетел. (Бабочка)

Какая она красивая! Здравствуй, бабочка! А почему ты такая грустная?

Она говорит, что её друзья попали в беду: злой паук поймал их в свои сети и не хочет их отпускать.

Она такая хрупкая, изящная,никак не справится с пауком. Но мы же ребята смелые? Умные? Мы поможем бабочке.

Согласны?

Сейчас же отправляемся на лесную поляну.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Вот мы и пришли, смотрите какая паутина. Ой, здесь на листике что-то для нас написано, а написано кого первый выпустит паук, если мы отгадает загадку и выполним его задание.

Скажите -ка,что за букашка?

На ней в чёрных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка)

А задание такое -рассказать стихотворение о насекомых.

Мы с вами и стих расскажем и пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера-полосатая пчела,

(На каждое название насекомого сгибает один пальчик)

А за нею шмель – шмелек и весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Делают кружки из пальцев и подносят глазом)

По жужжали, полетали (машет ладошками)

От усталости упали (роняет ладони на колени).

Мы освободили с вами божью коровку.

Посадим её на полянку. Смотрим дальше вот следующая загадка.

Что за чудо вертолёт,мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса, вылетает (стрекоза)

А задание такое:

Игра «Один/много»

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много Комаров что

Шмель – много шмелей

Кузнечик – много кузнечиков

Пчела – много пчёл

Стрекоза – много стрекоз и Т Д

Молодцы,справились заданием. Посадим стрекозу на полянку.

Отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Задание – расскажите как появляется бабочка (по схеме)

– она отложила яйца, часть яиц клюет птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдёт время и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, Лопнет у неё на спинке шкурка, появится крылышки, а потом вся бабочка.

Нам понадобится ещё много сил, чтобы отправиться дальше давайте разомнемся

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-росой она умылась, два-изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела,

На четыре-улетела.

(первый раз показывает воспитатель, остальные два раза выполняют вместе с детьми)

Следующее насекомое.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её…

Паук просит вас рассказать ему про пчелу. Нам поможет специальная табличка.

Кто же остался?

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету,

Он-гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

Паук хочет узнать знаем ли мы пословицы и поговорки о насекомых.

Прыгает как… Кузнечик

Трудолюбивые как… Пчела

Сильный как… Муравей

Мал как… Букашка

Слетелись как… Мухи на мёд

Шуршат как… Тараканы за печкой

Мы освободились с вами всех насекомых. За это паук хочет открыть нам секрет.

С некоторыми насекомыми происходят чудеса, а проявляются они в том, что мухи, бабочки жуки никогда не бывают малышами. А сам паук-это не насекомое.

Давайте поставим наших насекомых на полянку и вспомним кого мы сегодня спасли!

Чик-чик-чик-в траве сидел кузнечик.

Чка-чка-чка-на цветочке бабочка.

За-за-за-прилетела стрекоза.

Ла-ла-ла-вот красивая пчела.

Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: как вы думаете, что будет, если уничтожить всех два насекомых? (Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и растений)Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

А вы сегодня все постарались!

Я хочу вас поблагодарить и раздать наклейки виде пчелок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Цель занятия: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД