Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш дом Южный урал»

Елена Сергеевна Ч
Конспект занятия «Наш дом Южный урал»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш дом – Южный Урал»

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о родной стране, уметь находить её на карте. Закрепить знания детей о природных условиях Южного Урала, о национальностях, проживающих на Урале. Познакомить с историей возникновения Города Челябинска. Формировать уважительное отношение к государственным символам-гербам, закрепить названия крупных городов и рек, воспитывать любовь в Родине и Родному Краю. Гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия „Наш дом Южный урал“» размещена в разделах

Словарная работа: Башкиры, татары, украинцы,, Карского моря, Каспийского моря, Уральский хребет.

Оборудование и материалы: Мальберт-2 шт, карта России, карта Челябинской области, иллюстрации с изображением людей в различных национальных костюмах, фотографии старого и современного города Челябинска, изображения гербов Челябинска и Челябинской области.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает подойти детей к карте России:

На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы на ней всегда найдём

Свою страну – наш общий дом!

Восп: Ребята, а как называется страна в которой мы живём? (ответы детей)

Да, действительно, Россия! Посмотрите на карту, Какая она огромная: здесь есть моря и реки (дети показывают моря и реки на карте России). А какой самый главный город нашей страны-столицы России (Ответы детей) правильно- Москва. Покажите ее на карте (Дети показывают) В нашей стране есть замечательный край, где мы с вами живём. Как он называется (ответы детей).

Восп: Верно, Южный Урал.

На Урале самоцветы

Самоцветен весь Урал

Я хочу, чтобы об этом

Ты немного тоже знал.

Восп: У нас на Урале проживают люди разной национальности. Давайте вспомним их.

Дети: Русские, башкиры, татары, украинцы, казахи, армяне. Молодцы.

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации и фотографии с изображением народностей в национальных костюмах.

А ещё Урал называют каменной страной. Почему? (ответы детей)

Восп: Верно, на Урале много гор.

Люди относятся к Уралу уважительно.

Дети: Называют его «Седой Урал», «Урал – батюшка».

Восп: А само слово «Урал» в переводе с башкирского, означает «Пояс». Урал – это значит пояс. Поэтому Уральские горы называют каменным поясом.

Послушайте легенду:

Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нём свои богатства. Пояс был огромным.

Однажды великан уронил его, и пояс лёг через всю землю, от холодного Карского моря на севере, до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. (Находим и рассматриваем на карте России Уральские горы)

Восп: Кто сможет показать на карте, где находиться Южный Урал? (дети показывают). А как называется область, в которой мы живём? (ответы детей). Верно, Челябинская (Находим область на карте России, рассматриваем карту Челябинской области)

В стародавние времена земли, на котором стоит Челябинск, принадлежали славному и гордому народу –башкирам. Четыреста лет назад на эту земли нападали, грабили чужие народы. Отправили башкиры послов к царю русскому и попросили принять башкирскую землю в Россию. Царь прислал войско, помог врагов одолеть. А потом велел построить крепость вокруг, так появилась крепость –Челябинская. Крепость сначала была маленькая, а потом вокруг крепости стал расти поселок, который превратился в большой город- Челябинск. В Челябинске все дороги пересекались. По дорогам через Челябинск купцы товары везли из дальних стран – из Китая, Монголии, Средней Азии и Индии. В Челябинске товары встречали и дальше по всей России отправляли. Вот каким город Челябинск оказался: он и земли российской защитник, и торговле главный помощник. Поэтому быстро вырос Челябинск в большой город и стал главным городом окрестных земель. Давайте рассмотрим фотографии старого города Челябинска (рассматриваем план крепости, сравниваем фотографии старого и нового города)

Ребята, посмотрите на фотографию площади старого Челябинска, где народ не только торгует, но и развлекается на аттракционах. Давайте и мы с вами немного поиграем в любимую игру детворы

Русская подвижная игра «Дедушка Мазай»

Цель: Развитие быстроты мышления, бега с увертыванием.

Правила: Выбирают Деда Мазая, остальные договариваются, какие движения будут показывать :

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать). Если отгадает, дети разбегаются, Мазай их ловит. Кого поймал -тот Мазай.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!»Фотоотчет с выставки «Спасибо, Урал!» Во время Великой Отечественной войны Русский музей передал на хранение Челябинской картинной галерее более ста произведений живописи. Мои.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект ОД по познавательно-исследовательной деятельности «Южный Урал. Национальный костюм. Фольклор. Традиции и промыслы» «Южный Урал. Национальный костюм. Фольклор. Традиции и промыслы Южного Урала»Конспект ОД по познавательно-исследовательной деятельности.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал. Природа» Цель: Формирование бережного отношения к природе родного края. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о многообразии природных уголков.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал» Цель: Формирование представления детей о родном крае. Задачи: Совершенствовать знания детей о родном крае; Совершенствовать знания детей.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш дом Южный урал»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 09:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш дом Южный урал»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Ч (УИ 3400199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД