Татьяна Бортновская
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Наша гостья лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 4–5 лет
Образовательная область: Художественное творчества.
Интеграция образовательной области: «Художественно – эстетическое развития», Познавательное развития», «Чтение художественной литературы».
Тип: Интегрированный.
Возраст: 4 – 5 лет.
Форма НОД: Коммуникативная (беседа и ситуативный разговор, игровая (игра – путешествие, продуктивная (творческая мастерская, познавательная (решение проблемных ситуаций).
Формы организации: 15 человек.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Наша гостья лиса“» размещена в разделах
Цель: Обогатить представление детей об использовании нетрадиционных техник в рисовании.
Задачи: Расширять представления о доброте и зле на примере сказки «Заюшкина избушка»; активизировать речь; развивать образное мышление; воспитывать осознанное отношение к справедливости – несправедливости. Развитие творческих способностей, и воображения, воспитывать интерес к изобразительной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: Беседы о временах года; рассматривание зимних и весенних пейзажей; слушанье звуков природы; работа с разрезными картинками; чтение русских народных сказок; изготовление эскиза домика.
Образовательные области: Коммуникация, познание, художественное творчества (рисование, художественная литература, музыка.
Методы и приё мы: репродуктивный, эвристический.
1. Игровая воображаемая ситуация.
2. Сюрпризный момент.
3. Проблема и решения ситуации.
4. Элементы творчества.
Материал: Макет паровоза, подборка музыкальных произведений, разрезные картинки, листы А3, с изображением дома, нетрадиционный материал: шаблоны, тычки, гель, гуашь, кисти, ватные палочки.
Ход занятия:
Дети входят в группу начиная сюжетно ролевую игру «Паровоз».
Воспитатель предлагает отправится в путешествия в лес. Дети занимают места в паровозе. Во время пути воспитатель загадывает загадки о природе.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (зима)
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил,
В серебряные платьица
Деревья снарядил. (снег)
Он вошел – никто не видел,
Он скакал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес. (мороз)
Остановка в лесу воспитатель обращает внимание на красоту природы читаетпредлогами присесть, на полянке стихотворение Ф. Тютчева (во время чтения звучит музыка).
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту слова русского поэта. (в это время появляется лиса, лиса вздыхает и садится на пенёк)
Воспитатель: Обращает внимание на героя и просит узнать, что с ней произошло.
Дети: Почему, Лиса, ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Лиса : Я забыла, из какой сказки пришла. Заблудилась я…
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть она и вспомнит сказку, из которой пришла.
Дети перечисляют сказки.
Лиса : Много сказок вы знаете! Скажите мне, какая я в этих сказках?
Дети: Лисонька- плутовка, рыжая головка. Лисичка кокетливая, хитрая, Вороватая – что плохо лежит, возьмёт. Красивая, с пушистым хвостом. Бывает добрая, а бывает и злой…
Лиса : Из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: А я знаю нужно решить задачу. Вам придется потрудиться и собрать картинки. На лесной полянке выложены в ряд герои сказок.
Дети собирают картинки из частей.
Лиса : Ну, дети, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Лиса : И какая я в ней?
Дети: Красивая, умная, ловкая, хитрая, злая.
Лиса : Я не злая.
Воспитатель: Не ты очень плохо поступила в этой сказки, вот послушай.
Зайка серенький лесной
Жил в избушке лубяной.
Хорошо жил, не тужил:
Храбро грядки сторожил.
Летом он с веселым хрустом
Грыз морковку и капусту,
А зимой кору жевал
И к Лисе тропу топтал.
У Лисы изба чудная –
Голубая, ледяная,
Крыша серебром горит,
Пол сверкает и блестит.
Из сосулек даже печка,
И лежанка, и крылечко.
Весь лесной народ дивится –
Не изба – дворец царицы!
Но весною – вот беда –
Он растаял без следа!
Выплыла Лиса из лужи,
Отряхнула хвост и уши.
Но недолго горевала –
Тут же к Зайке постучала.
- У меня стряслась беда,
Вместо терема – вода…
Зайка, зайка, пожалей,
Приюти и обогрей.
Помнишь, ты меня, соседку,
Называл сестрой нередко?
Мне совсем немножко надо,
Уголку я буду рада:
Я на носовом платочке
В уголке свернусь клубочком.
Заяц гостьюшку встречает,
Как родную привечает:
- Заходи скорей, Лисичка,
Приютить я рад сестричку!
…Дружно день – другой прожили,
Вместе ели, вместе пили…
Тут под крышей лубяной
Разговор пошел иной…
Ходит гостьюшка – Лиса,
Да похаживает,
Да на Зайца искоса поглядывает:
- Ой, тошно мне, да тошнехонько!
Ой, тесно мне, да теснехонько!
Я привыкла жить царицей,
Не могу с тобой ужиться!
Надоел ты мне, косой,
Уходи – ка с глаз долой!
И пошел Зайчишка в ночь
Из родного дома прочь…
Лиса : Ладно, ладно… Какая уж есть, такая и есть.
Воспитатель: Вспомните и скажите какая у зайчика была избушка?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
Воспитатель: А у Лисы?
Дети: Ледяная.
Воспитатель: Покажите, как под первыми лучами таяла избушка Лисы. (релаксация «Ледяная избушка тает»)
Воспитатель: Изба растаяла, зайку выгнала. А кто зайке помогал?
Дети: Собаки, медведь, и петушок.
Воспитатель: А как они выгоняли?
Дети: ….
Лиса : Да выгнали и где мне теперь жить.
Воспитатель: нужно было тебе Лиса строить избушку попрочнее,
Вот например как зайка из дерева.
Лиса : Что я могу поделать?
Воспитатель: Мы тебе поможем (воспитатель предлагает пройти в мастерскую).
В нашей мастерской мы продолжим работу, над поделкой которую мы так и назовем «Дом для Лисы».
Напомните, что мы с вами уже сделали?
Приклеили дом из бревен, нарисовали снег, (как рисовали, что использовали).
Лиса : Но он некрасивый.
Воспитатель: С помощью разных материалов мы можем расписать дом цветами, горошками, снежинками.
Я предлагаю вам нарисовать свой дом.
Лиса : Мне понравилась с вами рисовать.
Воспитатель: предлагает детям попрощаться с лисой и вернутся в детский сад. Дети садятся в поезд во время пути дети анализируют занятия.