Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Наша гостья лиса»

Татьяна Бортновская
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Наша гостья лиса»

Конспект занятия для детей 4–5 лет

Образовательная область: Художественное творчества.

Интеграция образовательной области: «Художественно – эстетическое развития», Познавательное развития», «Чтение художественной литературы».

Тип: Интегрированный.

Возраст: 4 – 5 лет.

Форма НОД: Коммуникативная (беседа и ситуативный разговор, игровая (игра – путешествие, продуктивная (творческая мастерская, познавательная (решение проблемных ситуаций).

Формы организации: 15 человек.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Наша гостья лиса“» размещена в разделах

Цель: Обогатить представление детей об использовании нетрадиционных техник в рисовании.

Задачи: Расширять представления о доброте и зле на примере сказки «Заюшкина избушка»; активизировать речь; развивать образное мышление; воспитывать осознанное отношение к справедливости – несправедливости. Развитие творческих способностей, и воображения, воспитывать интерес к изобразительной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Беседы о временах года; рассматривание зимних и весенних пейзажей; слушанье звуков природы; работа с разрезными картинками; чтение русских народных сказок; изготовление эскиза домика.

Образовательные области: Коммуникация, познание, художественное творчества (рисование, художественная литература, музыка.

Методы и приё мы: репродуктивный, эвристический.

1. Игровая воображаемая ситуация.

2. Сюрпризный момент.

3. Проблема и решения ситуации.

4. Элементы творчества.

Материал: Макет паровоза, подборка музыкальных произведений, разрезные картинки, листы А3, с изображением дома, нетрадиционный материал: шаблоны, тычки, гель, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход занятия:

Дети входят в группу начиная сюжетно ролевую игру «Паровоз».

Воспитатель предлагает отправится в путешествия в лес. Дети занимают места в паровозе. Во время пути воспитатель загадывает загадки о природе.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (зима)

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил,

В серебряные платьица

Деревья снарядил. (снег)

Он вошел – никто не видел,

Он скакал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (мороз)

Остановка в лесу воспитатель обращает внимание на красоту природы читаетпредлогами присесть, на полянке стихотворение Ф. Тютчева (во время чтения звучит музыка).

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту слова русского поэта. (в это время появляется лиса, лиса вздыхает и садится на пенёк)

Воспитатель: Обращает внимание на героя и просит узнать, что с ней произошло.

Дети: Почему, Лиса, ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Лиса : Я забыла, из какой сказки пришла. Заблудилась я…

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть она и вспомнит сказку, из которой пришла.

Дети перечисляют сказки.

Лиса : Много сказок вы знаете! Скажите мне, какая я в этих сказках?

Дети: Лисонька- плутовка, рыжая головка. Лисичка кокетливая, хитрая, Вороватая – что плохо лежит, возьмёт. Красивая, с пушистым хвостом. Бывает добрая, а бывает и злой…

Лиса : Из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: А я знаю нужно решить задачу. Вам придется потрудиться и собрать картинки. На лесной полянке выложены в ряд герои сказок.

Дети собирают картинки из частей.

Лиса : Ну, дети, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Лиса : И какая я в ней?

Дети: Красивая, умная, ловкая, хитрая, злая.

Лиса : Я не злая.

Воспитатель: Не ты очень плохо поступила в этой сказки, вот послушай.

Зайка серенький лесной

Жил в избушке лубяной.

Хорошо жил, не тужил:

Храбро грядки сторожил.

Летом он с веселым хрустом

Грыз морковку и капусту,

А зимой кору жевал

И к Лисе тропу топтал.

У Лисы изба чудная –

Голубая, ледяная,

Крыша серебром горит,

Пол сверкает и блестит.

Из сосулек даже печка,

И лежанка, и крылечко.

Весь лесной народ дивится –

Не изба – дворец царицы!

Но весною – вот беда –

Он растаял без следа!

Выплыла Лиса из лужи,

Отряхнула хвост и уши.

Но недолго горевала –

Тут же к Зайке постучала.

- У меня стряслась беда,

Вместо терема – вода…

Зайка, зайка, пожалей,

Приюти и обогрей.

Помнишь, ты меня, соседку,

Называл сестрой нередко?

Мне совсем немножко надо,

Уголку я буду рада:

Я на носовом платочке

В уголке свернусь клубочком.

Заяц гостьюшку встречает,

Как родную привечает:

- Заходи скорей, Лисичка,

Приютить я рад сестричку!

…Дружно день – другой прожили,

Вместе ели, вместе пили…

Тут под крышей лубяной

Разговор пошел иной…

Ходит гостьюшка – Лиса,

Да похаживает,

Да на Зайца искоса поглядывает:

- Ой, тошно мне, да тошнехонько!

Ой, тесно мне, да теснехонько!

Я привыкла жить царицей,

Не могу с тобой ужиться!

Надоел ты мне, косой,

Уходи – ка с глаз долой!

И пошел Зайчишка в ночь

Из родного дома прочь…

Лиса : Ладно, ладно… Какая уж есть, такая и есть.

Воспитатель: Вспомните и скажите какая у зайчика была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Воспитатель: А у Лисы?

Дети: Ледяная.

Воспитатель: Покажите, как под первыми лучами таяла избушка Лисы. (релаксация «Ледяная избушка тает»)

Воспитатель: Изба растаяла, зайку выгнала. А кто зайке помогал?

Дети: Собаки, медведь, и петушок.

Воспитатель: А как они выгоняли?

Дети: ….

Лиса : Да выгнали и где мне теперь жить.

Воспитатель: нужно было тебе Лиса строить избушку попрочнее,

Вот например как зайка из дерева.

Лиса : Что я могу поделать?

Воспитатель: Мы тебе поможем (воспитатель предлагает пройти в мастерскую).

В нашей мастерской мы продолжим работу, над поделкой которую мы так и назовем «Дом для Лисы».

Напомните, что мы с вами уже сделали?

Приклеили дом из бревен, нарисовали снег, (как рисовали, что использовали).

Лиса : Но он некрасивый.

Воспитатель: С помощью разных материалов мы можем расписать дом цветами, горошками, снежинками.

Я предлагаю вам нарисовать свой дом.

Лиса : Мне понравилась с вами рисовать.

Воспитатель: предлагает детям попрощаться с лисой и вернутся в детский сад. Дети садятся в поезд во время пути дети анализируют занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья»Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья» Цель: слепить улитку из пластилина конструктивным способом Задачи: * продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; * учить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группы Задачи: * Учить рисовать, героиню литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа. * Вызвать желание использовать.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Наша гостья лиса»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД