Получи документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники органы чувств»

Елена Тюкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники органы чувств»

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Тема: «Наши помощники органы чувств».

Цель: формировать представления детей об органах чувств.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Наши помощники органы чувств“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, язык, познакомить с упражнениями, укрепляющими органы чувств. Развивать познавательный интерес к своему организму, развивать навыки экспериментальной деятельности, познавательной активности, умение определять фрукты и овощи по вкусу и запаху. Развивать умение использовать в речи названия овощей и фруктов, отвечать на вопросы, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мольберт, кукла, короб, иллюстрации органы чувств, баночки с запахами (апельсин, лук, зубочистки, порционные кусочки (банан, яблоко).

Ход занятия:

Предлагаю детям встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Обращаю внимание детей на то, что сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Предлагаю поздороваться с куклой.

Сообщаю о том, что, Катя принесла красивые картинки и приготовила для нас загадки, которые находятся в коробе.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются? Глаза.

-Есть ли у вас глаза? Сколько глаз у нас?

Предлагаю игру «Пройди с закрытыми глазами». (Дети с закрытыми глазами проходят на свои места).

-Трудно вам было найти свои места с закрытыми глазами? Почему некоторые сели не на свои места? Для чего нужны глаза? Какие предметы вы видите в группе? Что вы видели на улице?

Сообщаю детям о том, что глаза-это один из главных помощников человека. Благодаря глазам люди многое узнают о предметах (сам предмет, его цвет, форму, определяют далеко или близко, слева или справа он расположен).

Предлагаю выполнить упражнение для глаз: зажмурить глаза изо всех сил, а потом открыть их. (2-3раза, погладить веки кончиками пальцев, указательным пальцем коснуться кончика носа, задержать взгляд на кончике пальца.

Делаем вывод: помощники, которые помогают нам видеть-это глаза.

Загадываю загадку о носе: Есть он у людей, есть у кораблей?

Как вы считаете, что это?

Читаю стихотворение Ю. Прокоповича «Зачем носик малышам?»

Есть прямые носики, есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Задаю вопросы: А у вас есть нос? Предлагаю показать свои носики.

Для чего нам нужен нос?

Предлагаю выполнить дыхательные упражнения: глубоко вдохнем носиком и выдохнем ртом, раз-вдох, два- выдох.

«Подыши одной ноздрей» (Указательным пальчиком закрыть одну ноздрю 2-3 вдоха и выдоха, затем другую ноздрю).

Физкультминутка:

Мы ногами топ, топ, топ! (топают ногами.)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками.)

Мы глазами миг, миг, миг. (моргают глазами.)

Мы плечиками чик, чик, чик. (поднимают и опускают плечи.)

Раз – сюда, два – туда, (повороты в стороны.)

Повернись вокруг себя. (кружатся).

Раз – присели, два – привстали. (приседание.)

Руки кверху все подняли. (подняли руки вверх.)

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Игра «Определи по запаху»

Дети с закрытыми глазами по запаху определяют содержимое баночек и дают названия.

Предлагаю баночки с запахом лука и апельсина. Как вы думаете запах чего вы почувствовали в баночке?

-Как же называется наш второй помощник? (Нос).

Обращаю внимание на мольберт с картинками.

Как вы думаете, какой наш следующий помощник?

Следующая загадка: Всегда во рту, а не проглотишь?

Сказка «Веселый язычок»

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показываем зубы). Как называется эта дверка? Зубы.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (погладить небо языком).

Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения).

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

-Для чего нам нужен язык?

Предлагаю игру «Определи на вкус» (с закрытыми глазами и по вкусу дать название фрукта) Раздаю каждому ребенку из закрытой коробочки по кусочку фрукта яблоко и банан. Выясняем что он кушал.

-Как определили, что кушали? (по вкусу).

Обобщаю ответы детей : язык, еще один важный помощник наших органов чувств.

На мольберте картинка с изображением головы человека.

-Как называются органы, которые помогают нам видеть?

Определять по запаху и вкусу?

Итог:

Вы правильно справились со всеми заданиями, отгадали загадки и познакомились с основными помощниками- органами чувств.

Кукла Катя дарит смайлики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическая игра «Органы чувств» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Органы чувств» для детей дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать представление детей о доминирующем развитии того или.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники органы чувств»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД