Наиля
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск –
«Детский сад №29 «Кораблик»
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе
Подготовила: Корендясова Наиля Ильгизовна
Чапаевск, 2020
Тема «Научим куклу Катю умываться»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Научим куклу Катю умываться“ по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Задачи:
1) Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. («Познавательное развитие»)
2) Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, желание быть чистым и опрятным. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать навыки здорового образа жизни. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы
- практические: решение проблемных ситуаций
- наглядные: наблюдение, показ
- словесные: чтение произведений, разучивание и чтение потешек,
беседа, вопросы
Материалы и оборудование: Кукла Катя, тазик с водой, «чудесная корзинка», мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребенка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровая Игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Музыкальная
Изобразительная
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение, разучивание.
Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Совместные (коллективный) действия.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Сюрпризный момент «Стук в дверь»
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
Кто же там за дверью?
Посмотрите, кто это? Дети слушают.
Деятельностный Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Знакомство с куклой Катей Дети закрепляют знания о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось? Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась. Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Ребята давайте расскажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?
Ребята, что надо взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? А для чего нужно мыло? Как мы моем руки? Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше? Ребята, покажите Кате, как надо отжимать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце? Дети рассказывают последовательность мытья рук и что им для этого понадобится. Наблюдают как кукла моет руки и умывает лицо.
Развивать навыки самообслуживания.
Воспитывать аккуратность, желание быть чистым и опрятным.
Игровая ситуация «Покажи как ты умеешь»
Предлагает пойти к умывальнику и показать кукле Кате как они умеют правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай. В это время воспитатель проговаривает потешку «Водичка, водичка…».
Молодцы ребята, умылись, стали чистые. Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, затем отжимают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо. Развиваются навыки самообслуживания.
Воспитывать аккуратность, желание быть чистым и опрятным.
Заключительный Беседа «Чем сегодня занимались?»
Спрашивает, чем сегодня занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего мы моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придет в следующий раз к нам в гости.
Предлагает пригласить Катю попить с ними компот. Отвечают на вопросы воспитателя.