МААМ-картинки

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Наиля
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск –

«Детский сад №29 «Кораблик»

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе

Подготовила: Корендясова Наиля Ильгизовна

Чапаевск, 2020

Тема «Научим куклу Катю умываться»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Научим куклу Катю умываться“ по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1) Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. («Познавательное развитие»)

2) Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, желание быть чистым и опрятным. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать навыки здорового образа жизни. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы

- практические: решение проблемных ситуаций

- наглядные: наблюдение, показ

- словесные: чтение произведений, разучивание и чтение потешек,

беседа, вопросы

Материалы и оборудование: Кукла Катя, тазик с водой, «чудесная корзинка», мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребенка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровая Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение, разучивание.

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Совместные (коллективный) действия.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Сюрпризный момент «Стук в дверь»

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)

Кто же там за дверью?

Посмотрите, кто это? Дети слушают.

Деятельностный Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Знакомство с куклой Катей Дети закрепляют знания о предметах туалета и их назначений; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось? Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась. Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.

Ребята давайте расскажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?

Ребята, что надо взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? А для чего нужно мыло? Как мы моем руки? Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше? Ребята, покажите Кате, как надо отжимать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце? Дети рассказывают последовательность мытья рук и что им для этого понадобится. Наблюдают как кукла моет руки и умывает лицо.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, желание быть чистым и опрятным.

Игровая ситуация «Покажи как ты умеешь»

Предлагает пойти к умывальнику и показать кукле Кате как они умеют правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай. В это время воспитатель проговаривает потешку «Водичка, водичка…».

Молодцы ребята, умылись, стали чистые. Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, затем отжимают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо. Развиваются навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, желание быть чистым и опрятным.

Заключительный Беседа «Чем сегодня занимались?»

Спрашивает, чем сегодня занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего мы моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придет в следующий раз к нам в гости.

Предлагает пригласить Катю попить с ними компот. Отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2020 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД