Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации и рисованию губкой на тему «Подснежник»

Лисай Анна Игоревна
Конспект занятия по аппликации и рисованию губкой на тему «Подснежник»

Конспект занятия в средней группе.

Автор: Лисай Анна Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Акварелька». г. Тамбов, 2023г.

Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей, творческого воображения, познавательной активности и активизации творческого потенциала, посредством использования нетрадиционных техник изодеятельности и аппликации. Расширить знания детей о цветах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации и рисованию губкой на тему „Подснежник“» размещена в разделах

-учить, наиболее полно, выражать свой замысел средствами художественного творчества (рисование, аппликация);

-расширять представления детей о первых признаках весны, а также первых цветах, учить передавать строение и форму;

-продолжать знакомить с нетрадиционными видами аппликации ;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетические навыки, творческие способности, креативность;

-Развивать потребность создавать творческие работы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте родной природы;

-воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

-воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность при работе с красками и клеем.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картины с изображением подснежника Жуковский С. Ю., И. В. Вохмин; изображение улыбающегося солнца; аудиозаписи произведений П. И. Чайковского «Подснежник», «Вальс цветов»; Картины из серии «Времена года» А. Левитан; образец готовой работы;

Раздаточный материал: тонированный картон, стебель и листья из цветной бумаги, клей-карандаш, гуашь (белая, кисти, ватные диски, вода, губки в форме цветов, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

(Организационный момент)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (проходят в группу, встают в круг)

Воспитатель:

Посмотрите в окно, как сегодня светит солнце, оно улыбается нам с вами, пригревает нас. А в нашей группе сегодня есть своё солнышко, вот оно! Появилось оно у нас не случайно, солнышко хочет подарить нам хорошее настроение, давайте скорее каждый из вас поймает его и поделится им друг с другом! Молодцы!

Воспитатель: Вы заметили, что солнце светит нам ярче?

Дети: да!

Воспитатель: А почему?

Дети: весна наступила!

Воспитатель: Правильно! Наступила весна!

Игра. Я предлагаю вам интересную игру! Называется она «Признаки весны». Правила игры простые: мы по кругу передаём наше солнышко, каждый, у кого оно в руках называет признак весны, который он знает, и передает солнышко товарищу справа. Всем понятны правила? Раз, два, три – солнцу о весне ты расскажи! Начинаем!

Дети: снег тает, светло стало и т. д.

Воспитатель: Молодцы дети! Мы наше солнышко попросим с нами остаться до конца занятия!

Природа, пробудившись после зимнего сна, радует нас не только ярким солнышком, но и первыми цветочками, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте её отгадать:

Загадка.

На первых мартовских проталинах

Растёт цветочек этот маленький.

Сквозь лёд он тонкий пробивается,

С весною вместе просыпается.

Что за цветы такие нежные?

Вы догадались? То – (подснежники). Дети отгадывают.

Воспитатель: Верно! Это подснежники, они растут в наших лесах. Это необыкновенно нежные цветы – вестники весны.

Дети, обратите внимание, у нас в группе есть несколько картин, посмотрите на них и скажите, что же на них изображено?

Дети: лес, весна, цветы, подснежники.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что на них нарисованы весна и подснежники?

Дети: снег тает, цветы первые, лужи, солнце.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного разомнемся

Физкультминутка «Подснежники просыпаются» :

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по - прежнему цветут (покружились).

Воспитатель:

Ах, как бы мне хотелось украсить нашу группу этими волшебными цветами! Дети, как вы думаете, можно ли рвать подснежники?

Дети: да, нет

Воспитатель: Конечно, нет! Этот цветок занесен в Красную книгу и находится под защитой! Ребята, кажется, я знаю, как нам украсить нашу группу этими восхитительными цветами! Мы их нарисуем! Но для этого надо перенестись в нашу творческую мастерскую, которая называется «Фантазёры». Для этого произнесё м волшебные слова:

В мир фантазий хотим мы заглянуть,

Воображение нам туда укажет путь,

Раз, два, три – покружись,

В мастерской «Фантазёры» окажись (подходят к столу)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, в нашей мастерской уже готово, то, что необходимо нам для наших работ. И даже есть пример уже выполненный в той же технике. Давайте ещё раз разглядим подснежник, что у него есть? (стебель, цветок, листик). У цветов форма ложковатая, т. к. похожа на ложку, а у листиков заостренная. Листья и стебель мы сделаем из бумаги, а сам цветок отпечатаем губкой. Надевайте свои фартуки и занимайте свои места.

Чтобы рисунки были красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается,

Солнышко садиться,

Цветочек спать ложиться.

Молодцы, а теперь, чтобы начать творить, нам нужна музыка! Сегодня это будет произведение П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник».Когда начнется музыка, мы тоже начинаем, но только по команде, сперва я покажу как мы будем делать нашу работу, а после к ней преступите и вы : берем бумагу и клей и приклеиваем стебель, затем листок, затем берем губку, кисть, опускаем кисть сначала в воду, потом в краску и наносим краску на губку, а после отпечатываем его на местах, где они должны быть. (Дети выполняют задание). Затем, добавляем снег из ватных дисков, промазывая их клеем.

По сложившейся в нашей мастерской традиции, если у вас есть желание, вы можете дать название своим работам! Посмотрите, какие чудесные цветы у нас получились! Они очень хорошо дополнят нашу группу, делая её красивее, но для начала, надо дать им подсохнуть. А нам с вами, уже пора возвращаться: раз, 2,3,4,5 в группу мы возвратились опять!

Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодняшнее наше творческое занятие? Что мы на нем делали? О каких цветах узнали? Чем научились рисовать? Я попрошу каждого из вас, выбрать веселого человечка, если вам понравилось и грустного, если вы чем-то не довольны! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по рисованию губкой методом тычка «Медвежонок» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике "тычок") "Медвежонок" в средней группе для детей с ОВЗ Цель: - закрепить технику.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и рисованию губкой на тему «Подснежник»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 21:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД