Конспект занятия «Нижний Новгород-моя малая Родина»

Светлана Гукова
Конспект занятия «Нижний Новгород-моя малая Родина»

Цель:

- знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля;

- развивать интерес и любовь к малой Родине;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением Нижнего Новгорода, Кремля;

- DVD диск с песней о городе;

- флаг, герб Нижнего Новгорода.

Словарная работа:

- Дятловы горы, «Стрелка», карман России, Юрий Всеволодович, Михайло – Архангельский собор.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол флажок и начинает занятие.

Воспитатель: Дети, вы догадались какой страны этот флаг?

Дети: флаг России.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец.

Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Нижний Новгород

Воспитатель: Наш город маленький кусочек огромной страны, которая называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Нижний Новгород – наша малая Родина, где мы родились и выросли, и куда бы нас ни забросила жизнь, в нашем паспорте будет записано место рождения – Нижний Новгород.

Что же такое наш город?

Наш город –:

- это, где мы живём, где живут наши друзья, родители;

- это наши дома, детские сады, улицы, по которым мы ходим, детские площадки, где мы гуляем;

- это автобусы, троллейбусы, трамваи, на которых мы ездим;

- это магазины, стадионы, кинотеатры, театры, заводы и фабрики;

- это все леса и животные, которые нас окружают.

А люди, которые живут в нашем городе, как называются?

Дети: Нижегородцы.

Воспитатель:

Так мы говорим о своём родном городе – Нижний Новгород.

«Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём…»

Воспитатель показывает герб Нижнего Новгорода.

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой герб. Кто изображен на нашем гербе? Где вы видели такой герб?

Дети: Олень.

Воспитатель: На нём изображен благородный Олень – он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости.

Нижний Новгород – один из древнейших, красивейших городов.

Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на Дятловых горах – в месте слияния рек Оки и Волги.

Воспитатель показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Как это место называется, где Волга и Ока встречаются?

Дети: «Стрелка».

Звучит отрывок песни «Сормовская лирическая». Показываются иллюстрации.

Физкультминутка: «Речка»

К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг.

Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо.

Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут.

Делать так руками дружно:

Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс.

Одной, другой – это кроль. Показывают кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой –

И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.

Воспитатель:

А почему наш город называется Нижний Новгород? Кто знает?

Есть город Новгород Великий, а наш город был самым нижним поселением на Оке и саамы нижним из русских городов на Волге. Так и появился ещё один город – новый город, который был назван Новгородом Нижним.

Почему же именно здесь, на Дятловых горах, возвёл город князь Юрий?

Здесь, у слияния Оки и Волги был перекресток военных и торговых путей. Кто захватит этот перекрёсток, тот и будет хозяином над всеми ближайшими землями. Отсюда, с гор, всё видно, кто плывёт по Волге, кто пытается войти в устье Оки.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Красивое место выбрал для города князь Юрий – холм – это на Нижегородский Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный Кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево-земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником.

В нашем Кремле можно погулять, пройти по Кремлёвской стене и даже в башни заглянуть, посмотреть с высокого берега на дали, полюбоваться красивыми клумбами, полазить по настоящим боевым машинам, которые теперь выставлены в Кремле на всеобщее обозрение.

А где вы любите гулять в Кремле?

Воспитатель: А теперь заглянем за стены Кремля. В центре Кремля стоит белоснежный Михайло - Архангельский собор, самый древний в Нижнем Новгороде.

На территории Кремля горит Вечный Огонь в память о погибших земляках в годы Великой Отечественной Войны.

Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название?

Верно, это площадь Минина и Пожарского, на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода.

На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги.

Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку. Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок.

Показать иллюстрацию Нижегородской Ярмарки.

А ещё в нашем городе, как мы уже отметили в начале занятия, множество театров. Есть цирк, планетарий, зоопарки.

Расскажите, где вы были, что интересного видели?

Воспитатель: Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.

Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями?

А мы с вами будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём.

И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода:

написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цели: продолжать формировать знания о родном посёлке Атяшево. О его малой части селе Кулясово. С улицами села, природой своею края, познакомить.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Крым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида №73 "Веснянка" муниципального образования.

Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн,.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Сергач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» Конспект открытого занятия по теме: «Моя.

Конспект познавательного занятия «Моя малая Родина» Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите,.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина» Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Моя малая Родина-Зеленодольск» Презентация к Конспекту занятия в старшей – подготовительной группах «Моя малая Родина - Зеленодольск» Описание по слайдам: Воспитатель:.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Нижний Новгород спортивный» ПРОБЛЕМА У детей возник вопрос: «Где в городе можно заниматься спортом?» ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Нижний – Новгород спортивный» Тип.

Путешествие в Нижний Новгород (фоторепортаж)Путешествие в Нижний Новгород (фоторепортаж) Хочу поделиться приятными впечатлениями. Нашей хорошей традицией стало объединение с коллегами из других ДОУ города и совместное посещение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия «Нижний Новгород-моя малая Родина»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 18:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....