Людмила Анатольевна Калинкина
Конспект занятия (НОД) по математике в средней группе «Числа и цифры 1–6»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-6
ЦЕЛЬ:
1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством.
2. Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются
в группу,
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ;
Демонстрационный:
-карточки с изображением персонажей из сказок «Три медведя», «Репка»
-6 фломастеров разного цвета
-карточки с наклеенными цветными кругами того же цвета,что и
фломастеры
-цифры 1-6
Раздаточный;
Публикация «Конспект занятия (НОД) по математике в средней группе „Числа и цифры 1–6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
-по 6 кубиков по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
l.Ha фланелеграфе шесть прямоугольников разного размера и
цвета.
Ход занятия.
Сказка в гости к нам стучится
Сказке скажем; «Заходи!»
В сказке может всё случиться,
Что же ждёт нас впереди?
-Ребята, посмотрите и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их? (Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур 6) -Чем же отличаются эти прямоугольники? (Прямоугольники разного размера и цвета)
-Давайте вспомним, как звали персонажей в сказке про репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка). Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться дедка? (Дед большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.) По этому принципу определяем всех остальных персонажей.
-Давайте проверим. Поворачиваю карточки, на них нарисованы герои сказки. Сколько всего персонажей тянуло репку? (6.) Раздаю детям фартучки с персонажами, Детям нужно построиться в том же порядке, что и карточки
2. Дети садятся за столы с кубиками. Прошу каждого взять по 6 кубиков. Задаются вопросы задания: сколько ты взял кубиков, какого они цвета? Построй из всех кубиков 3 пенька разной высоты.
- А давайте вспомним, как звали медведей из сказки «Три медведя» ?
(В сказке медведей звали.) Подумайте и скажите, на каком пеньке мог бы сидеть Михаил Потапович? А Настасья Петровна? А их сынок Мишутка? Физкультминутка. Наверно вы устали. Мишутка предлагает вам поиграть. На столе лежат 6 фломастеров разного цвета.
- Сколько фломастеров? (6.) Если вы возьмете по 1, то сколько детей окажется с фломастерами?
Шестеро детей берут фломастеры, они бабочки. Под музыку бабочки летают. При остановке музыки показываю карточку с наклеенными на неё цветами того же цвета, что и Фломастеры в руках детей. Детям надо выстроиться в том же порядке, что и цветы на карточке. «Зрителям» можно задать вопросы:- Кто первый? Кто третий? Кто шестой? Сосчитайте от 1-6 и от 6-1. Игра повторяется несколько раз с разными детьми и карточками
3. Играть любит не только Мишутка, но и его мама Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». (Выставляю плакат. Ребята выделяют признак по которому предметы объединяются в группу и находят лишний предмет.)
4. А вот Михаил Потапович приготовил вам загадки.
Пусты поля, Снег на полях,
Мокнет земля, Лед на реках,
Дождь поливает, Вьюга гуляет.
Когда это бывает? Когда это бывает?
Тает снежок, Солнце печет,
Ожил лужок, Липа цветет,
День прибывает. Рожь поспевает.
Когда это бывает? Когда это бывает?
Рефлексия: спросить у детей:
- Какое сейчас время года? Какое будет потом? А за ним?
Можно предложить разложить сюжетные картинки с временами года по
порядку, начиная, например, с осени.
Нам очень понравилась твоя игра Михаил Потапович. Правда, ребята? Но пришло время прощаться со сказкой. Сегодня вы поиграли с тремя медведями в веселые и интересные игры. Скажите им до свидания.