Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы» (5 фото)

Надежда Баранова
Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы»

Тема: «Полевые цветы»

Цель: расширять знания детей о природе родного края.

Интеграция образовательных областей.

Познание: закреплять знания детей о полевых цветах, запомнить их названия, узнавать на картине.

Коммуникация: упражнять в употреблении существительных во множественном числе, называть определения к слову «цветы».

Социализация: воспитывать любовь к природе родного края, относиться к цветам с любовью и нежностью, беречь и заботиться о них.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала „Полевые цветы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

Бумажные костюмы цветов: василек, ромашка, колокольчик, незабудка, одуванчик, фиалка.

Плакат с изображением цветов.

Рисунок девочки у цветка и пчелы.

Ход: девочки «цветочки» сидят в группе. Мы с остальными ребятами заходим в группу.

- Ребята, посмотрите, кажется это наша группа, да не наша – мы с вами попали на полянку. Как здесь красиво – деревья, трава, птички поют (включить картину, где-то ручеёк журчит (слушаем). А вокруг красивые цветы. Может быть вы узнали, какие это цветы? (дети называют).

- Да, ребята, это самые любимые, самые красивые цветы нашего края – полевые цветы.

Цветы полевые просты

Но мёд в них запрятан душистый.

Мы любим простые цветы

Что выросли в зелени чистой.

Хоровые и индивидуальные ответы (активные слова – полевые).

- А давайте-ка, послушаем, что нам цветочки расскажут про себя.

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастёт, нарядиться

В беленькое платьице.

Ромашка

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке

Такие веселые эти ромашки

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Колокольчик

Колокольчик луговой

На тоненькой былинке

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинки.

Незабудка

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их

И кто их только выдумал – веселых, голубых

Должно быть, оторвали от неба лоскуток

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Фиалка

На солнечной опушке

Фиалка расцвела

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла

В траве она хорониться,

Не любит лезть вперед

Но всякий ей поклониться

И бережно возьмет.

Василек

Как чиста в колхозе рожь

Василек едва найдешь

Всем бы ты цветок хорош

Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад

Вот обрадуешь ребят.

(нахожу те же цветы на плакате)

- Ребята, придумайте много разных слов про цветы, которые здесь расцвели. Дети отвечают: красивые, красные, синие…

Активизация словаря: название цветов во множественном числе.

- Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей?

Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки.

Цветы любят умываться – а умывает их дождик

Цветочки любят пить водичку, радуются солнышку, поэтому мы говорим – живые цветы.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(движения кистями сложенных цветком рук).

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают – головками кивают.

- А еще наши цветочки очень любят пчелы (показываю картинку Девочка, цветок и пчела).

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит «не тронь».

- А почему нельзя рвать цветы (так как они живые, пчелы собирают там нектар, да и просто, чтобы их было много вокруг и красиво).

- А сейчас мы будем пчелками

1,2,3 к одуванчику лети

к ромашке лети и т. д.

- А еще в нашем детском саду «Родничок» группы носят названия полевых цветов. И мы с вами очень любим и полевые цветы, и наш детский сад. Расскажем, как называются группы в нашем детском саду.

Рефлексия

- Ну что, ребята, вам понравилось быть пчелками и летать с цветка на цветок? На какие цветы мы летали? (дети повторяют названия цветов)

- Так как же мы будем беречь цветы? (ответы детей)

- Не будем рвать цветы, не будем прогонять пчел; будем дружить как дружат пчелки, как дружат полевые цветы.

Комментарий:

Ознакомление детей с полевыми цветами основано на чудесных, легко запоминающихся стихах. Нарядные костюмы девочек - "Цветов" помогли детям быстрее запомнить названия. Плакат с изображением букета цветов, игра и куб способствовали закреплению знаний внешнего вида.

Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы»
Фото «Полевые цветы»
Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала - фото
Фото №1 Полевые и луговые цветы Полевые цветы Цель расширять знания детей о природе родного края Фото №2 Интеграция образовательных областей
Публикации по теме:

Домино «Полевые цветы» для детей дошкольного возрастаДомино «Полевые цветы» для детей дошкольного возраста Домино – один из видов дидактической игры, который представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод.

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на основе краеведческого материала «Полевые цветы»
Опубликовано: 8 июля 2013 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД