МААМ-картинки

Конспект занятия НОД «Что такое дружба»

Ирина Мельник
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»

Конспект занятия НОД «Что такое дружба»

Цель – формирование нравственных качеств у воспитанников.

Задачи:

• Формировать представление о правилах дружбы и качествах необходимых для дружбы;

• Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу;

• Развивать навыки работать в сотрудничестве.

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Публикация «Конспект занятия НОД „Что такое дружба“» размещена в разделах

Перед теплом сердечного участья.

Звучит песня “Дружба верная”.

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Ответ детей: “О дружбе”.

Мозговой штурм “Дружба – это …”, “Зачем дружба нужна людям?”

Ведущий 2. Правильно. И я сразу прошу вас ответить на 2 вопроса:

Дружба – это?”.

“Зачем дружба нужна людям?”

Дети рассуждают вслух, что значит “дружба” и зачем она нужна? Ведущий во время обсуждения, записывает высказывания детей на доске, а затем вместе с детьми подводит итог и дает определение понятию “дружба” и ответу на вопрос “зачем она нужна”.

Игра “Расскажи о друге”

Ведущий 1. Ребята, есть ли у вас друзья? Я сейчас приглашаю подойти ко мне двоих друзей.

ответы на вопросы ведущего

Вопросы:

1. Когда у твоего друга день рождения?

2. Какого цвета глаза у твоего друга?

3. Что любит делать твой друг в свободное время?

4. Любимый мультфильм твоего друга?

5. Любимое блюдо твоего друга?

Сравниваются ответы.

Вывод: друзья имеют общие интересы и интересуются жизнью своего друга

Ведущий 2. Послушайте стихотворение Агнии Барто “Требуется друг”.

Инсценировка стихотворения.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,

Красные колготки.

И характер кроткий.

Я шепчу:

- Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти -

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы.

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Ведущий 1. Ребята, а вы хотели бы стать другом этой девочкой? А почему?

Ведущий выслушивает варианты ответов детей и подводит детей к выводу, что девочка хотела получить от дружбы выгоду, а это уже не дружбу.

Игра “Ситуация”

Ведущий 1. Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.

- Как вы её понимаете? Соответствует ли оно действительности?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации :

Ситуации:

• Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?

• Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

• Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?

• Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?

• Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?

• Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плох

Мозговой штурм: “Друг – это тот, кто…”

• взаимная помощь

• эмоциональная близость

• понимание

• верность

• поддержка

• умение хранить тайны и др.

Ведущий 2. Ребята, у нас на доске прекрасный цветок.

Дети отвечают: Дружба - это прекрасный цветок, и в сердце его Любовь.

Затем ведущий выносит красочный цветок и вызывает желающих прочитать, что же написано на его лепестках. Дети по очереди подходят, отрывают лепесток, и читают, что на нем написано.

Надписи на лепестках:

• Будь всегда рядом, ненавязчиво, даже если тебя об этом не просят.

• Будь мудрым отойти на время, если есть такая необходимость.

• Не завидуй.

• Не злословь.

• Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.

• Соблюдай правило личных границ друга, но помни и о своих.

• Каждый имеет право на ошибку, и друг тоже.

• Не будь жадным. Душевное тепло не оценить денежными знаками, и, в то же самое время, оно бесценно.

• Там, где ирония и сарказм, скрыта враждебность, там нет Дружбы.

• Поступай с другом так, как хочешь, чтобы он поступал с тобой.

Дружба любит чистоту и не терпит грязи. В грязи она гибнет.

После прочтения каждого высказывания идет его обсуждение. Как дети понимают его и согласны ли они с ним.

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности и преданности, у друга ищут поддержку и помощь в трудную минуту. К другу идут с радостью и он разделит её с вами, к другу идут и с печалью и он поймет и поддержит вас в трудную минуту. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Ведущий 1. Ребята, сегодня на воспитательском часе мы обсудили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, узнали о правилах дружбы. Давайте будем помогать друг другу, ценить и беречь своих друзей. Помни! Друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД