МААМ-картинки

Конспект занятия НОД «Что такое дружба»

Ирина Мельник
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД «Что такое дружба»

Цель – формирование нравственных качеств у воспитанников.

Задачи:

• Формировать представление о правилах дружбы и качествах необходимых для дружбы;

• Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу;

• Развивать навыки работать в сотрудничестве.

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Публикация «Конспект занятия НОД „Что такое дружба“» размещена в разделах

Перед теплом сердечного участья.

Звучит песня “Дружба верная”.

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Ответ детей: “О дружбе”.

Мозговой штурм “Дружба – это …”, “Зачем дружба нужна людям?”

Ведущий 2. Правильно. И я сразу прошу вас ответить на 2 вопроса:

Дружба – это?”.

“Зачем дружба нужна людям?”

Дети рассуждают вслух, что значит “дружба” и зачем она нужна? Ведущий во время обсуждения, записывает высказывания детей на доске, а затем вместе с детьми подводит итог и дает определение понятию “дружба” и ответу на вопрос “зачем она нужна”.

Игра “Расскажи о друге”

Ведущий 1. Ребята, есть ли у вас друзья? Я сейчас приглашаю подойти ко мне двоих друзей.

ответы на вопросы ведущего

Вопросы:

1. Когда у твоего друга день рождения?

2. Какого цвета глаза у твоего друга?

3. Что любит делать твой друг в свободное время?

4. Любимый мультфильм твоего друга?

5. Любимое блюдо твоего друга?

Сравниваются ответы.

Вывод: друзья имеют общие интересы и интересуются жизнью своего друга

Ведущий 2. Послушайте стихотворение Агнии Барто “Требуется друг”.

Инсценировка стихотворения.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,

Красные колготки.

И характер кроткий.

Я шепчу:

- Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: Но ты учти -

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы.

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Ведущий 1. Ребята, а вы хотели бы стать другом этой девочкой? А почему?

Ведущий выслушивает варианты ответов детей и подводит детей к выводу, что девочка хотела получить от дружбы выгоду, а это уже не дружбу.

Игра “Ситуация”

Ведущий 1. Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.

- Как вы её понимаете? Соответствует ли оно действительности?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации :

Ситуации:

• Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?

• Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

• Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?

• Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?

• Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?

• Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плох

Мозговой штурм: “Друг – это тот, кто…”

• взаимная помощь

• эмоциональная близость

• понимание

• верность

• поддержка

• умение хранить тайны и др.

Ведущий 2. Ребята, у нас на доске прекрасный цветок.

Дети отвечают: Дружба - это прекрасный цветок, и в сердце его Любовь.

Затем ведущий выносит красочный цветок и вызывает желающих прочитать, что же написано на его лепестках. Дети по очереди подходят, отрывают лепесток, и читают, что на нем написано.

Надписи на лепестках:

• Будь всегда рядом, ненавязчиво, даже если тебя об этом не просят.

• Будь мудрым отойти на время, если есть такая необходимость.

• Не завидуй.

• Не злословь.

• Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.

• Соблюдай правило личных границ друга, но помни и о своих.

• Каждый имеет право на ошибку, и друг тоже.

• Не будь жадным. Душевное тепло не оценить денежными знаками, и, в то же самое время, оно бесценно.

• Там, где ирония и сарказм, скрыта враждебность, там нет Дружбы.

• Поступай с другом так, как хочешь, чтобы он поступал с тобой.

Дружба любит чистоту и не терпит грязи. В грязи она гибнет.

После прочтения каждого высказывания идет его обсуждение. Как дети понимают его и согласны ли они с ним.

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности и преданности, у друга ищут поддержку и помощь в трудную минуту. К другу идут с радостью и он разделит её с вами, к другу идут и с печалью и он поймет и поддержит вас в трудную минуту. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Ведущий 1. Ребята, сегодня на воспитательском часе мы обсудили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, узнали о правилах дружбы. Давайте будем помогать друг другу, ценить и беречь своих друзей. Помни! Друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД «Что такое дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельник (УИ 1019839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД