Муртазалиева Милана
Конспект занятия НОД по математике «Форма, величина и высота предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по математике в средней группе.
Цель:
- закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;
- сравнивать предметы по величине и высоте;
- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
- упражнять в сравнении множеств;
Публикация «Конспект занятия НОД по математике „Форма, величина и высота предметов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине, соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).
развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;
Материал : Письмо с задачей, предметные картинки, бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду, картинки электроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.
Ход занятия
Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такой сундук. И принесла его к Вам, Как вы думаете, что может быть в сундуке?
Воспитатель. - Дети посмотрите это письмо от Лунтика, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?
Первая задача.
Геометрические фигуры на вас смотрят
Они вас очень просят:
«Предметы вы скорее берите,
На что они похожи, быстренько скажите.»
(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).
Второе задание
Игра: «Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Материал : у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, треугольник, квадрат, круг разных цветов.
Ход игры: Сначала педагог. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».
Хорошо вы поработали-детвора
Задачи умеете выполнять
Сейчас всем малышам пора
Танец веселый начинать.
Физкультминутка «Часики»
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
3 задание на развитие внимания и памяти.
— сколько на рисунке было цветов?
-сколько на рисунке было квадратов.
— сколько на рисунке было кругов.
4 задание.
Когда это дети бывает
Что сон волшебный наступает
С неба месяц ясный светит
Кто из вас правильно ответит (ночью)
Дети просыпаются
Быстро одеваются
Делают дружно все зарядку
Потому что привыкли к порядку (утром)
Очень весело мы играем
Физкультурой занимаемся,
Еще песни поем
Это когда бывает?. (днем)
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Лунтика. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Кузи.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.