королева анна
Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) по окружающему миру
в первой младшей группе
Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Цель. Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по окружающему миру в первой младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с видами родного города.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел медвежонок. Он очень долго искал наш детский сад, потому что плохо знает город. Давайте с вами и отправимся на автобусную экскурсию. И пригласим с собой на экскурсию медвежонка, познакомим его с нашим городом.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования (ноутбук, показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть фотографии зданий.
Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д).
Аналогично рассматриваются остальные здания.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, на которой находится наш детский сад, называется улица Мориса Тореза. Улица - это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? Как называется наш город?
Воспитатель: Подошла к концу наша экскурсия.
Медвежонок, тебе понравилась наша экскурсия? А вам ребята? (ответы детей, медвежонка).
Мы возвращаемся назад в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.
Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот мы приехали обратно в свой детский сад.